Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
07.10.2022 в 10:59

Как повысить вовлеченность сотрудников с помощью ценностей компании. Кейс «Ингосстраха»

Новые ценности помогли усилить HR-бренд, а также выстроить внешнюю и внутреннюю коммуникацию

3

«Ингосстрах» отметил 75-летие ребрендингом, представив обновлённую айдентику и слоган «Просто быть уверенным». Для сотрудников компании были разработаны новые корпоративные ценности. О том, как их формировали и продвигали, Sostav рассказала команда «Корпоративного университета» «Ингосстраха».

Задачи

Когда корпоративные ценности созданы не искусственно под воздействием трендов, а по-настоящему живут в компании, ими пропитаны все процессы внутри. При этом сама организация становится центром притяжения «своих» людей, специалисты развиваются и эффективно взаимодействуют с коллегами.

Перед командой «Корпоративного университета» стояла задача определить ценности, которыми бы ежедневно руководствовались сотрудники и которые каждый клиент «Ингосстраха» мог увидеть в действии.

Как формировались ценности

Ценности разрабатывались совместно с сотрудниками, среди которых были проведены опросы. Специалисты отвечали на тематические вопросы, например:

  • «Какие ценности для тебя важны?»;
  • «Что ты считаешь более/менее приоритетным?»;
  • «Существует ли для тебя что-то важное, чего не хватает в компании?».

Руководители среднего уровня участвовали в фокус-группах, а для топ-менеджмента провели 22 глубинных интервью. Из собранных материалов удалось выделить 10 основных пунктов, которые оказались особо значимыми для сотрудников компании.

Следующим этапом стало проведение стратегической сессии с командой топ-менеджеров, на которой были выделены ценности, поддерживающие цели компании.

Ценности, выбранные сотрудниками и ценности, озвученные руководителями, совпадали по смыслу, оставалось лишь привести их к единому звучанию. Так появилось шесть общих для всех ценностей. К ним было разработано описание и поведенческие индикаторы, которые объясняют, как сотрудники транслируют в своей деятельности конкретную ценность.

Визуальное решение

Определив ценности, команды обсуждали возникающие ассоциации, разбирали метафоры и связи вокруг них. Среди топ-менеджмента и амбассадоров были проведены сессии, на которых они старались выразить своё видение через рисунок. Финальный результат лёг в основу презентационных иллюстраций.

Изображения должны были быть понятными без дополнительных подписей, основными требованиям к ним стали эстетика и простота. Каждая иллюстрация рассказывает о компании и подходе к работе. В целом все ценности транслируют уверенность, которую «Ингосстрах» обеспечивает своим клиентам.

Новые ценности «Ингосстраха»

Корпоративные ценности — это ориентиры, которые помогают сотрудникам компании принимать верные решения в любых ситуациях.

Достигать успеха вместе. Команда «Ингосстраха», достигая единых целей, создает успешное будущее всей компании.

  • Каждый сотрудник делится ресурсами с командой.
  • Берёт ответственность за достижение результата.
  • Делает всё для достижения общей цели.

Любить своё дело. Каждый сотрудник увлечён и вдохновлён общим делом.

  • Делает больше, чем от него ожидают.
  • Предлагает лучшие решения.
  • Доводит начатое дело до необходимого результата.

Нести доброе имя. Каждый сотрудник формирует образ компании и влияет на её репутацию.

  • Делает всё, чтобы о компании говорили хорошо.
  • Держит данное слово.
  • Создаёт положительную личную репутацию и, таким образом, поддерживает бренд компании.

Развиваться быстро. Каждый сотрудник развивается для быстрого изменения себя и компании.

  • Поддерживает процесс непрерывных улучшений.
  • Изучает и быстро внедряет новые практики.
  • Меняется и достигает большего.

Создавать уверенность. Каждый сотрудник строит долгосрочные, партнёрские отношения со всеми клиентами.

  • Сопровождает клиента на всех этапах его взаимодействия с компанией.
  • Внимательно относится к обратной связи.
  • Соблюдает стандарты компании.

Заботиться и быть чутким. Каждый сотрудник искренне помогает клиенту.

  • Ставит себя на место клиента.
  • Своевременно решает его запросы.
  • Вникает в ситуацию клиента и заботится о нем.

Проживание и работа с командами

Для компании принципиально, что ценности не внедряются, не являются чем-то чужеродным, а проживаются сотрудниками. Это означает, что каждая команда «Ингосстраха», опираясь на общие поведенческие индикаторы, будет формировать свои.

С сотрудниками работают 26 амбассадоров, чтобы каждый мог прожить ценности и понять, как они проявляются. Затем подключается средний менеджмент: руководители в своих отделах проводят стратегические диалоги о ценностях и их значении. Проходя через эти этапы, специалисты знакомятся и со своими личными ориентирами. Такой подход создаёт для сотрудников опору в компании и помогает познавать себя.

Помимо этого, каждый сотрудник (а их более 8 тыс.) видит новые ценности компании на скринсейвере своего компьютера, как только перестаёт на нём работать. При таком погружении нет необходимости в дополнительном обучении, поскольку специалисты начинают действовать исходя из ценностей.

Продвижение

Для продвижения новых ценностей «Ингосстрах» провёл ряд масштабных мероприятий. Внутри компании были запущены:

  • серия видеороликов, в которой топ-менеджеры «Ингосстраха» делились своим видением каждой новой ценности и историями из практики;
  • фотоконкурс по ценностям среди сотрудников.

В соответствии с новыми ценностями обновляются фирменные материалы для всех внешних и внутренних ресурсов: портал для сотрудников, внешний сайт Ingos.ru, сайт hh.ru.

В будущем планируется проведение марафона, который даст возможность почувствовать значение каждой ценности и посмотреть на неё через практический опыт.

Помимо этого, «Корпоративный университет» собирает истории, которые ярко отражают ценности в повседневной работе. Каждый сотрудник может найти проявление и поделиться этим с коллегами. В итоге выйдет книга ценностей «Ингосстраха».

Юлия Глухова, директор департамента маркетинга и коммуникаций «Ингосстраха»:

Ценности компании создавались всем коллективом: в процессе участвовали и топ-менеджеры, и рядовые сотрудники. В итоге нам удалось создать не какие-то возвышенные и далекие от реальной жизни, а максимально практичные ценности, на которые теперь ориентируется в своей работе каждый сотрудник. Благодаря чётким формулировкам каждый понимает, как нужно относиться к клиентам и их потребностям, как взаимодействовать с коллегами, чтобы работа над проектами была эффективной, а также чего компания ожидает от сотрудника в его личном развитии. Ценности «Ингосстраха» — это настоящий guide book, который принят на каждом уровне.

Итоги

После внедрения ценностей в компании прошёл опрос, как они воспринимаются сотрудниками. В общей сложности было собрано и проработано более 1,3 тыс. анкет, в которых коллеги делились своими впечатлениями и подсказывали, что нужно сделать для максимального вовлечения в новую культуру.

Серия видеороликов с обращением топ-менеджеров собрала более 3 тыс. просмотров на корпоративном сайте компании.

В фотоконкурсе приняли участие 55 команд со всей страны, победители были выбраны при помощи открытого голосования сотрудников и получили призы.

Ольга Леоновец, начальник «Корпоративного университета» «Ингосстраха»:

Для нас было важно, чтобы ценности не были навязаны, придуманы искусственно. Благодаря тому, что все сотрудники участвовали в разработке, мы видим применение этих ценностей в жизни команды каждый день.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.