Владельцы крупных торговых центров решили открыть магазины собственных марок на площадях, которые освободились из-за ухода с российского рынка их ключевых арендаторов — зарубежных фэшн-ритейлеров. Структуры «Киевской площади» Года Нисанова и Зараха Илиева планируют запустить бренд женской одежды Inni. Аналогичные немерения есть и у группы компаний «Ташир». Об этом сообщает «Коммерсантъ».
По данным издания, в январе компания «Возрождение ВВЦ» зарегистрировала домены inniwear, inniapparel, inni-clothes для развития брендов женской одежды. Сейчас организация ищет директора фэшн-магазина и менеджера по развитию розничной сети и байеров. Вакансии размещены на HeadHunter, указывает «Ъ».
О планах запустить собственный бренд одежды сообщили изданию в группе «Ташир» Самвела Карапетяна. Ассортимент будет представлен в сети Take Away, принадлежащей компании. Сейчас ведётся поиск новых помещений для открытия универмагов. Сейчас у «Ташира» действует три универмага в собственных ТЦ: «Рио» Ленинский и «Рио» Дмитровка, а также Avenue Southwest. В прошлом году группа запустила сеть товаров для дома — Zebra Home.
По словам директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, проекты девелоперов по созданию собственных брендов одежды нетипичны для рынка и «носят экспериментальный характер» для заполнения пустующих площадок в торгцентрах. Развитие фирменных марок и сетей требует серьёзных инвестиций и квалифицированных сотрудников. Большая часть собственников торговых центров предпочитает не рисковать, привлекая сторонние бренды, поясняет Хакбердиева.
Глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько отметила, что расширение магазинов собственной розницы в торговых центрах зачастую ограничивается помещениями, принадлежащими владельцу. При этом упор нередко делается на развитие розничных точек, а онлайн-продажи остаются без внимания, добавила эксперт.
По данным Focus Technologies, посещаемость торговых центов за 2022 год сократилась на 25%. На ситуации отразился уход иностранных брендов и снижение покупательной способности населения. С января по ноябрь 2022 года Mall Index (количество посетителей на 1 тыс. м2 площадей) в крупнейших торгцентрах Москвы и Подмосковья снизился на 25% год к году и на 39% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Трафик сократился меньше — на 7% год к году и на 24% по сравнению с 2019 годом.