41% опрошенных россиян поддерживают запрет на использование иностранных слов, если в русском языке есть их аналог. В основном такого мнения придерживаются представители старшего поколения, имеющие детей, следует из результатов опроса сервиса по поиску работы Superjob, опубликованных на сайте компании.
Лидером среди особенно раздражающих заимствований стало слово «Ок/окей». В список также попали: «пиар», «кейс», «релиз», «челлендж», «триггер», «хайп», «лайфхак», «фейк», «лонгрид», «коуч», «лайтовый» «скиллы» и ещё много других слов.
Согласно данным Superjob, 36% респондентов не видят смысла в запрете иностранных слов: «Заимствование — естественный процесс для любого живого языка. Не являются исконно русскими, однако давно вошли в наш язык такие слова как, например, кефир, бюджет, телефон и так далее».
Как отмечают аналитики Superjob, чем старше респонденты, тем больше среди них противников иностранной лексики. Так, среди опрошенных до 34 лет их доля составляет 29%, в возрастной группе респондентов старше 45 лет — 47%.
Какие заимствованные иностранные слова раздражают россиян больше всего:
«ОК/окей», «ресепшн», «стартап», «изи», «челлендж», «триггер», «кейс», «чилить», «скролить», «гуглить», «манагер», «пати», «гарбич», «фудкорт», «хайп», «олдовый», «стритовать», «супервайзер», «мерчандайзер», «тимбилдинг», «лук», «краш», «адвент», «трип», «лайфхак», «драйвер», «аутфит», «фейк», «лонгрид», «коуч», «хештег», «праймериз», «саммит», «блейкаут», «дедлайн», «чилаут», «чек-лист», «гуд», «лайтовый», «джетлаг», «месседж», «шоппинг», «флешмоб», «секьюрити», «пиар», «гламур», «панкейк», «юзер», «геймер», «селфи», «хендмейд», «бойфренд», «пайплайн», «форкфлоу», «лайкать», «постить», «митап», «тим», «агриться», «рофл»,«худи», «чизкейк», «гаджет», «девайс», «локация», «спикер», «бук-кроссинг», «скилы», «майнинг», «ритейл», «спинофф», «профы», «сториз», «релиз», «тайминг», «кешбэк», «драфт», «коворкинг», «апгрейд» и другие.
На прошлой неделе Госдума одобрила в первом чтении законопроект о запрете иностранных слов на госуровне. Документ запрещает использование зарубежных слов в официальных документах, а также в рекламе и СМИ.
В пояснительной записке отмечается, что предлагаемые нормы направлены на защиту русского языка от чрезмерного употребления иностранных слов. Инициатива призвана повысить общий уровень грамотности граждан и корректность использования русского языка.
Опрос Superjob проходил с 15 по 19 декабря текущего года. В нём приняли участие 1,6 тыс. человек старше 18 лет из 379 населённых пунктов России.