Соцсеть Instagram впервые подробно рассказала о принципах ранжирования контента. В своем блоге компания отмечает, что существует множество заблуждений, и главное из них — существование так называемого «алгоритма». В соцсети поясняют, что в Instagram единого принципа нет, она использует различные алгоритмы, классификаторы и процессы.
По данным компании, в 2016 году, спустя шесть лет после запуска, пользователи пропускали 70% постов в хронологической ленте, включая фотографии тех, с кем часто взаимодействуют. После этого началась разработка новой системы ранжирования. Теперь каждая часть приложения — Feed, Explore, Reels — использует свой собственный алгоритм.
Лента и Stories
Алгоритм ранжирования Instagram делится на две составляющие:
1) В первую очередь платформа показывает контент аккаунтов, на который подписан пользователь. Есть несколько исключений, например, реклама.
2) Затем соцсеть предсказывает, какой контент может понравиться, на основе так называемых «сигналов»:
- информации о понравившемся посте — сколько у поста отметок «нравится», когда он был размещен, геолокация, длительность видео;
- информации о том, кто его разместил — как часто пользователь взаимодействует с этим аккаунтом;
- активности пользователя — количества отметок «нравится» на постах;
- истории взаимодействия пользователя с кем-то — комментируете ли вы посты друг друга.
Также соцсеть предсказывает, с какой вероятностью пользователь будет взаимодействовать с постом. В ленте пять основных взаимодействий: вероятность, что пользователь потратит несколько секунд на пост, прокомментирует его, лайкнет, сохранит и нажмет на фотографию профиля.
Чем больше вероятность действия и чем больше его «вес» для Instagram, тем выше поднимется публикация. В некоторых случаях платформа использует другие принципы, например, она не показывает слишком много публикаций от одного человека подряд и контент, нарушающий правила сообщества или содержащий дезинформацию.
Интересное и Reels
Платформа ранжирует контент в разделе «Интересное», прежде всего, на основе информации о том, каким постам пользователь ставит лайки, какие сохраняет и репостит. Затем она собирает «набор» из фото и видео, которые могут заинтересовать пользователя, и затем ранжирует их по тому же принципу, что и ленту. В отличие от нее, в этом разделе платформа учитывает еще и то, насколько популярен контент среди пользователей. В рекомендации не попадает оскорбительный контент, а также не соответствующий гайдлайнам.
Reels ранжируется похожим образом, но большее внимание уделяется тому, насколько контент кажется пользователям развлекательным. Для того, чтобы это оценить, платформа опрашивает пользователей и собирает обратную связь. Самые важные прогнозы здесь — вероятность досмотра видео, насколько оно понравится пользователю, посчитает ли он ролик интересным и перейдет ли на звуковую дорожку этого видео.
Также, из-за специфики Reels, в число «сигналов» входит информация о видео — звуковая дорожка, понимание видео на основе пикселей и целых кадров, а также его популярность. Помимо контента, не соответствующего правилам, в рекомендации не попадают ролики с низким разрешением или водяными знаками, а также политический контент.
Теневой бан
Instagram утверждает, что так называемый теневой бан (shadowbanning) никогда не входил в намерения компании. «Мы признаем, что не всегда достаточно объясняли причины, по которым удаляем и рекомендуем контент. Мы понимаем, что в результате люди неизбежно придут к собственным выводам о том, почему что-то произошло, и что эти выводы могут привести в замешательство», — говорится в заявлении.
Теневым баном называют в том числе ситуации, когда посты получают меньше лайков и комментариев. «Мы не можем обещать вам, что ваши посты будут постоянно охватывать одинаковое число пользователей. Правда в том, что большинство ваших подписчиков не увидят ваших публикаций, потому что большинство просматривает меньше половины своей ленты», — отмечают в соцсети.
Instagram пообещал позже более подробно рассказать о принципах, по которым соцсеть удаляет контент, а также разработать новые способы сообщить пользователям, что их публикации противоречат рекомендациям площадки.
Как повлиять на свою ленту
Взаимодействие с постами и аккаунтами помогает улучшать алгоритм ранжирования, советуют в Instagram. Для того, чтобы его усовершенствовать, можно:
- выбирать близких друзей, которые могут смотреть ваши Stories;
- скрывать публикации тех, кто вам больше не интересен;
- помечать рекомендации как не интересные.
Ранее Instagram анонсировала начало масштабного запуска функции, позволяющей скрывать отметки «нравится» под постами в ленте. Ранее данную функцию опробовали уже в нескольких странах.