Этим летом команда Eventum Premo занималась интеграцией S7 Airlines в фестиваль электронной музыки Alfa Future People второй год подряд. Специалисты агентства рассказали, как происходило закрытие фестивального лета в Нижнем Новгороде.
Фестивали — важное событие для музыкальных фанатов. Тысячи единомышленников собираются в одном месте, чтобы насладиться выступлениями любимых артистов.
Мы сразу знали, что должны предложить им нечто большее, чем отдых на пуфиках и бесплатный мерч. Наша интеграция должна стать путешествием, которое люди запомнят надолго.
Виктор Шкипин, генеральный продюсер Alfa Future People:
Интеграция S7 Airlines в фестиваль — идеальный пример реализации продуманной, яркой идеи и показатель зрелости бренда в принятии стратегических решений.
Это круто, что бренд умело коммуницирует с молодой аудиторией, делает это на понятном им языке. Читая комментарии после фестиваля, я вижу, что все приехавшие к нам ребята чётко понимают, что именно S7 Airlines дал им возможность услышать любимую музыку и увидеть любимых артистов. И многие из них напрямую благодарят авиакомпанию в своих комментариях.
Кроме того, уровень организации участия со стороны маркетинга S7 Airlines был просто потрясающий и во многих местах задавал ориентир и для нас.
Мы видим большие перспективы в том, чтобы бренд больше участвовал в создании контента фестивалей. Усиление лайн-апа или кураторство собственной сцены представляют наибольшую ценность для посетителей и в разы увеличивают лояльность к бренду.
S7 Airlines выступает партнером AFP во второй раз. В этом году мы с клиентом приняли решение сконцентрировать все усилия на сцене, ключевом элементе фестиваля. Бренд представил на фестивале совершенно новую Bass Stage by S7 Airlines: она стала больше, ярче и громче.
Стас Фурсов, руководитель креативной группы S7 Group:
В прошлом году мы сделали сцену, которую большинство посчитали лучшей басс-сценой за последние 5 лет. Многие просили ничего не менять и оставить ее на следующий год, но как инновационная авиакомпания мы считаем, что только постоянное развитие дает результат. Вместе с агентством и техническим подрядчиком нам удалось превзойти себя и создать фантастическую сцену, сделав упор на контент и масштаб.
Создание сцены
Продумывая концепцию, важно учитывать особенности формата многодневного популярного оупен-эйра:
- Многие посещают фестиваль не в первый раз, поэтому концепция сцены должна отличаться от прошлого года.
- Едва ли не каждый гость фестиваля снимает выступление на смартфон. Надо сделать так, чтобы фотографиями сцены хотелось делиться в соцсетях.
- Сцена должна увлекать зрителей в любое время суток. Днем эту задачу выполняли экраны и арт-инсталляция (центральная часть), а ночью к ним добавлялось световое шоу и генеративный графический контент.
Алексей Журавлев, креативный директор GST:
Форма сцены сочетается с духом электронной музыки. Чтобы сцена казалась больше, мы решили использовать вертикальные экраны — это эстетично выглядит, а также дает много возможностей для видеоконтента и позволяет работать каждым экраном как световым прибором (включать в одном цвете, стробить и так далее). Закругленная форма создает эффект «обхвата» и визуально увеличивает сцену.
Центральная часть выполнена из железных листов, что ассоциируется с технологичной конструкцией и становится полноценным арт-объектом. Прямоугольная форма из железа прекрасно выглядят днем, как самостоятельный элемент, а к наступлению ночи начинает отражать свет и красиво бликовать. Хаотичное расположение листов железа образует воздух, что дает возможность подсветить конструкцию изнутри и сделать ее живой и дышащей.
Главным преимуществом сцены стал генеративный контент: видеоряд в режиме реального времени подстраивался под музыку каждого исполнителя. Технология в его основе — психоакустический анализ звука.
Шоу APHRODITE сопровождалось газетными вырезками и Чарли Чаплином, Delta Heavy погрузили зрителей в киберпанк вселенную, Cesqeaux рассказал свою историю через комиксы, а выступление volac иллюстрировалось мультфильмом с развивающимся сюжетом.
Брендинг
Обычно идеи, связанные с трансформацией логотипа, не получают поддержки со стороны клиента. Нам повезло, S7 Airlines оказались настолько смелыми и воодушевленными, что разрешили нам использовать прием деконструкции. В итоге логотип летал в пространствах других миров, растекался и снова собирался, мерцал и принимал различные формы.
Элеонора Романова, заместитель генерального директора по маркетингу и PR S7 Group:
Сегодня бренд-айдентика перестает быть строго неизменной, она может трансформироваться и принимать самые разные формы, чтобы сделать присутствие бренда более заметным и ярким. Это настоящий тренд, который находит отклик у смелых и продвинутых брендов.
Для нас важно, чтобы проекты с участием бренда S7 Airlines были максимально эффективными и отвечали задачам, которые мы ставим перед собой на старте. Трансформация бренда на технологичном и прогрессивном событии с соответствующей аудиторией показалось нам отличным решением.
Кроме того, нам удалось «брендировать» существенную часть посетителей фестиваля. Выкладывая фотографии с хештегом #s7stage, гости получали брендированные дождевики и светящиеся браслеты. Таким образом, S7 Airlines попал во все инстаграмы гостей AFP, выполнив ключевую стратегическую задачу — добиться максимально высокого охвата.
Line-up Bass Stage by S7 Airlines
S7 Airlines внес свой вклад не только в оформление сцены, но и в происходящее на ней. Бренд пригласил Snavs, известного в мире электронной музыки диджея из Дании, и volac — электронный дуэт из России, который недавно отправился в тур по Америке.
В этом году впервые в истории фестиваля организаторы предложили провести официальное открытие Bass Stage by S7 Airlines. Для этого было создано специальное интро-шоу на тему инициативы «Мы — Сибирь».
Напомним, что 1 августа, чтобы привлечь внимание к вопросу лесных пожаров в родном регионе, S7 Airlines запустил инициативу «Мы — Сибирь» и начала отчислять деньги на посадку деревьев с каждого проданного авиабилета на рейсы по сибирским направлениям. Организаторы фестиваля активно поддержали эту идею.
Вдохновившись социальным проектом авиакомпании, эксклюзивно к Alfa Future People иркутский дуэт volac записал и представил новый трек We Are Siberia, который затем вышел на всех музыкальных платформах.
Мария Артемчук, Project manager S7 Group:
Нашу инициативу поддержали многие крупные российские бренды, но мы были удивлены, что акция нашла поддержку и в лице молодых популярных артистов. volac записали трек в поддержку родного региона, и это заслуживает уважения.
Трек, презентованный артистами на AFP, привлек внимание Billboard.com. Это существенно расширило масштабы инициативы «Мы — Сибирь»: мы вышли на зарубежную аудиторию.
Вместо базового отчетного ролика нам хотелось показать путешествие на фестиваль глазами простого фаната электронной музыки: от поездки в аэропорт, перелета на самолете и прибытии на сам фестиваль до дневной вечеринки, которая плавно перетекает в ночной рейв.
Елизавета Журкина, Account Manager Eventum Premo :
Перед нами стояла амбициозная задача: как, не имея ничего, кроме сцены, превратить S7 Airlines в лавмарк, повысить знание и лояльность к бренду.
За счет генеративной графики и интеграции брендового контента мы предложили гостям уникальный экспириенс. Сцена каждый раз рассказывала новую историю, от которой было сложно оторваться. Гостям хотелось знать: что будет дальше?
По комментариям в соцсетях можно увидеть, что Bass Stage by S7 Airlines вызывала эмоции у всех гостей, вне зависимости от артиста, который на ней выступал. Мы получили самостоятельный продукт, который представлял бренд и разговаривал с аудиторией на одном языке.
Результаты
- Общий охват в аккаунтах компании — 1 092 000
- Охват аудитории инфлюенсеров — 7 189 200
- Предположительный охват публикаций инфлюенсеров — 2,15 млн
- Общий охват публикаций — 3,25 млн
- 2005 постов с тегом #s7stage, около 600 упоминаний в историях
- Также пользователи активно отмечали аккаунт S7 Airlines в своих постах и историях
Состав творческой группы:
S7 Airlines (клиент):
Элеонора Романова — Marketing Director
Наталья Козлова — Marketing Communications Director
Станислав Фурсов — Head of Creative Group
Мария Артемчук — Project Manager
Eventum Premo (агентство):
Алексей Берлов — Partner
Полина Толкачева — Partner
Алина Абрамова — Account Director
Анна Пологова — Account Director
Павел Тюн — Creative Producer
Елизавета Журкина — Account Manager
Лемешкина Дарья — Production manager
Жанна Завиша — Production manager
Partners:
GST — Stage set up & technical support
NAOS — Visual and generative content
Buen Decor — Decor production
Распродакшн — Video production