Интерес россиян к покупке товаров повседневного спроса онлайн стремительно растёт: за полгода количество покупателей товаров категории FMCG на Ozon выросло на 47%. Доля всего оборота, приходящаяся на регионы (без учёта Москвы и Санкт-Петербурга), выросла за этот период до 76% год к году. Об этом Sostav сообщили в Ozon.
68% россиян рассказали, что предпочитают покупать товары онлайн, и всё больше на мультикатегорийных маркетплейсах. Так, если в первом полугодии 2022 только 29% опрошенных покупали там непродовольственные товары, то в 2023 — уже 32%. 13% респондентов в текущем году стали проявлять большую спонтанность в покупках. Эту тенденцию подтверждает и динамика роста количества заказов на Ozon: только за второй квартал оно выросло на 131% год к году.
В самые быстрорастущие категории на Ozon за первые шесть месяцев 2023 вошли авто- и мототовары, одежда и обувь, мебель, товары для строительства и ремонта, а также спортивные товары и электроника.
Также россияне продолжают переносить в онлайн и закупки повседневных товаров. За счёт развития сервисов доставки и расширения ассортимента уже четверть опрошенных при покупке продуктов питания отдают предпочтение маркетплейсам (годом ранее было 20%). Динамика FMCG-категории на маркетплейсе подтверждает этот тренд: покупателей повседневных товаров на площадке стало на 47% больше, чем годом ранее.
По итогам шести месяцев топ самых популярных товаров на Ozon на 80% состоит из товаров повседневного спроса. Наиболее часто на Ozon покупают товары категории dry food (бакалея, зерновые продукты, кондитерская и хлебопекарная продукция, консервация, соусы, макаронные изделия и др.), свежие продукты и напитки.
Опрос проведен среди 1512 жителей России в возрасте 18+ методом онлайн-анкетирования в июле 2023 года. Регионы исследования — вся Россия, города 100 тыс.+
Показатели по продажам на маркетплейсе Ozon основаны на данных внутренней аналитики.
По данным NielsenIQ, по итогам первого полугодия 2023 года FMCG-индустрия стабилизировалась, а постепенное оживление покупательских настроений стало ещё более заметным. Демонстрирует этот тренд динамика продаж на омниканальном FMCG-рынке: в июне рост всей индустрии составил 8,5%. Кроме того, к началу июня звание самого быстрорастущего канала вернулось к онлайн-рынку.