Онлайн-продажи сегмента FMCG в России с мая 2019 года по апрель 2020 года выросли на 92% в денежном выражении к тому же периоду 2018−2019 годов. Такие данные приводит компания Nielsen.
Доля интернет-продаж на рынке FMCG-товаров в апреле составила 5% в натуральном выражении. Среднегодовое значение показателя при этом выросло более чем в два раза: с 1,8% до 4%.
Рост произошел даже с учетом того, что средние цены в некоторых категориях товаров в онлайне часто отличаются от цен в «реальных» магазинах в большую сторону, отмечают в Nielsen. Компания обращает внимание на значительный рост популярности в онлайне у ряда продуктов: например, онлайн-продажи конфет в апреле выросли на 560%, чипсов — на 346%, шоколадных плиток — на 250% к аналогичному периоду прошлого года. При этом указанные товары нередко оказываются в полтора раза дороже в онлайне, чем в офлайне, говорят аналитики.
После пандемии российские покупатели планируют и дальше заказывать товары в интернете в некоторых категориях: средства для ухода за домом (23%), упакованные продукты питания (18%), напитки (13%), а также овощи и фрукты (11%). Это больше, чем до и во время распространения COVID-19 в России, отмечает Nielsen.
Александр Шуркаев, руководитель направления онлайн-торговли Nielsen Россия:
После окончания периода самоизоляции рынок интернет-торговли FMCG закрепится на новом уровне, поэтому брендам важно использовать текущую ситуацию, чтобы окончательно сформировать лояльность тех потребителей, которые впервые воспользовались подобными сервисами, и обеспечить свою релевантность на рынке на годы вперёд.