Иллюстрация
В немецком Дюссельдорфе сегодня завершается Interpack - крупнейшая международная выставка, посвященная упаковке. В данном материале представлены наиболее важные итоги этого крупнейшего для индустрии мероприятия.
Европейская ассоциация дизайна упаковки (EPDA) традиционно участвует в Interpack, представляя инновационные проекты агентств со всей Европы, в том числе и из России. В этом году EPDA сфокусировалась на мировой проблеме нерационального использования продуктов питания. Выбирая эту тему, ассоциация решила доказать, что прогрессивное бренд-сообщество может внести значимый вклад в решение проблем международного масштаба. Партнером выступил международный проект SAVE FOOD - совместная инициатива Организации Объединенных Наций и Messe Düsseldorf, направленная против расточительного отношения к еде во всем мире.
В конференции, посвященной проблеме, приняли участие международные эксперты, представляющие совершенно разные компании: от брендинговых и исследовательских агентств до производителей упаковки. Анна Луканина, исполнительный директор Depot WPF и вице-президент EPDA, открыла конференцию докладом Save Food by Creativity. Общей линией, объединившей выступления всех спикеров креативной секции, было утверждение, что нестандартные и творческие подходы способны наилучшим образом привлечь внимание широкой общественности к проблеме сбережения продуктов питания.
Помимо конгресса, EPDA посвятила проблеме Safe Food свой ежегодный DIY-конкурс. Задание, сформулированное в брифе, так и звучало: «Разработать креативную идею упаковки, продукта или коммуникации, которая поможет снизить количество выбрасываемой еды». В жюри вошли Жерар Карон (французский дизайнер, сооснователь и бывший президент EPDA), Грэхэм Хулдер (эксперт по sustainable packaging) и Бенджамин Панкард (специалист по потребительским инсайтам).
В числе победителей засветилось брендинговое агентство Depot WPF. Креативный проект агентства, разработанный специально для SAVE FOOD, стал одним из победителей и получил бронзовую награду.
Концепт под названием AFTERPARTY призван перевернуть представление людей о так называемых «doggy bags» и вдохновить посетителей кафе и ресторанов не оставлять по каким-то причинам недоеденные блюда, а забирать их с собой, чтобы дома еще раз насладиться великолепной ресторанной едой. Креаторы уверены, что правильная коммуникация и нетривиальный дизайн могут изменить отношение потребителей к этой возможности.
«Невероятное внимание к теме SAVE FOOD - одно из главных наблюдений на Interpack 2014, - делится впечатлениями Анна Луканина. - В центральной Европе высокий интерес к экологическим материалам, энерго- и ресурсосбережению стал уже традиционным, в порядке вещей. Практически все новики, представленные на выставке соответствовали нормам sustainability. А вот вопрос сбережения продуктов питания начали обсуждать не так давно. Вокруг стендов SAVE FOOD участников выставки особенно много и все они проявляют интерес к представленным проектам, активно задают вопросы, фотографируют, записывают. Живой интерес людей очень мотивирует и дальше работать в этом направлении, придумывать и воплощать самые смелые решения! Более того, чем раньше мы в России начнем задумываться о проблемах, которые заботят мировую общественность, тем лучше. Вспомните, как лет семь-восемь назад мы с непониманием смотрели на иностранные компании, которые выносили социальную ответственность и заботу об окружающей среде в главные ценности? Сейчас же ситуация изменилась кардинально».
А вот павильоны выставки, в которых демонстрировались упаковочные решения, оказались не такими впечатляющими: «Мы пристально следим за технологическими новинками в упаковке и смежных сферах, чтобы в последствие использовать их в своей работе. Interpack - это, конечно, отличная возможность ознакомиться с новинками, потрогать, попробовать их в действии. Но если сравнивать Interpack 2014 c выставкой трехлетней давности, то скажу, что в этот раз я не увидела каких-то действительно прорывных и применимых для наших клиентов инновационных технологических решений, - говорит Анна. - Конечно, что-то интересное есть. Из того, что я отметила для себя, могу назвать, например, технологии FibreFormPack, AiroPack, очень много разработок связанных с RF ID технологией».