Бренды спортивной одежды The Athlete’s Foot и Intersport окончательно уходят с российского рынка. Компания «Иохастон», которая использовала эти марки по франшизе, начала процесс ликвидации, сообщает «Коммерсант».
Обе сети специализировались на продаже спортивной одежды известных марок — Nike, Puma, Asics, Adidas. К концу прошлого года в Москве закрылись все магазины The Athlete’s Foot, а Intersport, который насчитывал 26 собственных и франчайзинговых магазинов, перестал обслуживать клиентов с начала этого года. Сайт компании в России не работает.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подтвердил, что все магазины Intersport прекратили работу с начала года. По его словам, в декабре ритейлер распродавал оставшиеся товары. Кроме того, стало известно, что к «Иохастон» предъявлено восемь исков почти на 74 млн руб. в основном от поставщиков, включая ООО «Найк», ООО «Пума-рус» и ООО «Асикс-рус». Ликвидатором назначен Денис Свердлик, который с июля 2017 года занимал должность гендиректора компании.
Товарный знак Intersport принадлежит швейцарской Intersport International Corporation, поэтому эксперт не исключает возможности возвращения ритейлера в Россию самостоятельно либо с другими партнерами.
Директор отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько считает, что Intersport было тяжело развиваться в России из-за конкуренции. Сейчас речь идет как минимум о прекращении развития торговой марки. «Из-за сильных колебаний курса рубля сейчас сложно найти желающих работать с европейскими франшизами, слишком большие риски», — считает она.