Первый зампред Сбербанка Лев Хасис выйдет из капитала сервиса доставки еды Instamart. Новым владельцем пакета стал венчурный фонд SBT Venture Fund II, одним из инвесторов которого выступает сам Сбербанк, сообщили в пресс-службе банка.
Fort Ross Ventures заключила соглашение с акционером компании Instamart Львом Хасисом о конвертации всех принадлежавших ему акций в долевое участие в Фонде SBT Venture Fund II. Таким образом, Хасис стал одним из инвесторов Фонда, а Фонд SBT Venture Fund II — акционером компании Instamart, пояснили в компании.
Instamart был создан в 2013 году. Сервис дает возможность через интернет заказать продукцию двух сетевых ритейлеров — германского Metro Cash&Carry и французского «Ашан». Одно из главных отличий от обычного онлайн-магазина продовольственного ритейлера в том, что компания работает с несколькими партнерами, а заказ клиента прямо в магазине формируют специалисты-сборщики.
Виктор Орловский, управляющий партнер Fort Ross Ventures:
Мы рады совершить эту инвестицию. Instamart — успешная российская компания, которая быстро растет на активно развивающемся рынке доставки товаров и продуктов питания. Мы впечатлены достижениями команды и будем помогать их развитию на российском рынке.
Петр Федченков, основатель компании Instamart:
Партнерство со Сбербанком открывает перед Instamart доступ ко всей экосистеме сервисов и создает интересные перспективы для их интеграции с нашей технологической платформой. Синергия со Сбербанком предоставляет Instamart уникальную возможность стать лидером доставки продуктов уже к 2020 году.
Доставка продуктов питания и товаров первой необходимости — одна из самых быстро растущих ниш в электронной коммерции, Сбербанк планирует активно развиваться в этом направлении бизнеса. Ранее Сбербанк и Mail.ru Group объявили о создании платформы O2O-сервисов (online-to-offline) в сфере еды и транспорта. Mail.Ru вносит в него сервиc доставки еды Delivery Club и сервис такси «Ситимобил» и деньги в размере 7,7 млрд рублей, а Сбербанк — долю в компании Foodplex (35%) и средства в размере 38 млрд рублей. Совместное предприятие будет оперировать на двух крупнейших цифровых потребительских рынках России, совокупный объем которых превысит 1 трлн рублей на горизонте 3 лет.