В 2023 году объём рынка частного размещения в туристической отрасли составил 284 млрд руб. В 2024 году показатель увеличится на 19%, до 337 млрд руб. Это связано с ростом объёмов внутреннего туризма: в прошлом году рынок насчитывал 55 млн путешественников, за семь месяцев 2024 года он уже превысил отметку в 32 млн человек. Об этом шла речь на конференции «Авито Путешествий», которая состоялась 25 сентября.
Сдача жилья в краткосрочную аренду становится хорошим вариантом для старта предпринимательской деятельности. Общее число игроков уже достигло 213 тыс. человек, это на 20% больше по сравнению с 2023 годом.
За восемь месяцев этого года количество доступных для краткосрочной аренды квартир в среднем по России увеличилось на 18%, до 400 тыс. вариантов. C января по август квартиры на короткий срок по стране бронировали почти в три раза чаще, чем в аналогичном периоде 2023 года. Средний чек по России за сутки составил 3,3 тыс. руб.
Средний порог входа в бизнес по краткосрочной аренде недвижимости составляет 948 тыс. руб. при потенциальном ежегодном доходе в 208 тыс. руб. Среднегодовая доходность — 21,9%. Для сравнения, открытие ресторана «с нуля» обойдётся в 16 раз дороже — в 15,3 млн руб., потенциальный доход — 8,2 млн руб., среднегодовая доходность — 28,5%.
К примеру, первоначальные вложения в открытие автомойки составляют 8,1 млн руб., в салон красоты — 4,3 млн руб., в ивент-агентство — 2,9 млн руб.
Артём Кромочкин, управляющий директор «Авито Путешествий»:
Важную роль в формировании рынка играют цифровые платформы. Они повышают комфорт, снижают риски при сдаче и аренде жилья, упрощают взаимодействие между собственниками и арендаторами. В частности, согласно данным исследовательского центра Euromonitor international, 67% путешественников в 2024 году бронируют туристическое жильё онлайн.