IPG Mediabrands и Publicis начали использовать инструмент RANS — Responsible Advertising for News Segments, (Ответственная реклама для новостных сегментов), созданный компанией NewsGuard. Он создает списки заслуживающих доверия издателей, которые помогают рекламодателям избегать сайты с сомнительным контентом, сообщает Business Insider.
IPG утвержает, что при использовании RANS средняя стоимость programmatic-рекламы снизилась на 9%, поскольку число пользователей, кликающих на рекламу, выросло на 143%. Рекламодатель расширил свой список заслуживающих доверие сайтов на 60%, добавив туда более 1 тыс. ресурсов из списка RANS.
Publicis планирует использовать RANS на уровне холдинга, чтобы клиенты могли увидеть, как инструмент работает в большом масштабе, рассказал директор по глобальным цифровым стандартам Publicis Media Exchange Йель Коэн.
По его словам, агентство недавно использовало этот инструмент, чтобы определить, какие сайты ссылаются на достоверные, непредвзятые источники об израильско-палестинском конфликте. «В таких случаях полагаться на платформы и DSP недостаточно. Нужна третья сторона, которая может прийти и сказать нам, что два из трех упомянутых источников новостей финансируются государственными организациями», — отметил Коэн.
Во время пандемии соцсети начали борьбу с фейками и дезинформацией. Facebook и Instagram приняли решение удалять публикации, содержащие дезинформацию о вакцинах от COVID-19. А в TikTok появилась функция контроля за недостоверной или неточной информацией. При просмотре сомнительного ролика пользователь увидит баннер с предупреждением о непроверенном контенте.