Почти половина жителей России готова делиться своими персональными данными с компаниями на условиях их обезличенности или же за плату. 27% респондентов заявили, что готовы предоставить сведения о себе самым любимым брендам, сообщает РБК со ссылкой на исследование Ipsos.
Поделиться сведениями о себе с компаниями за плату или на условиях обезличенности согласились 46% граждан. Для улучшения потребительского опыта предоставить данные готовы 37% опрошенных. Более охотно согласны делиться персональными данными миллениалы и зумеры. Люди пожилого возраста, наоборот, в большей степени предпочитают не разглашать эту информацию.
7% респондентов старше 16 лет уже используют для оплаты товаров и услуг биометрические данные — скан отпечатка пальца или зрачка. Среди зумеров таких 14%. Эксперты уверены, что это число будет расти по мере внедрения цифровых сервисов.
Ранее Минцифры предложило ввести норму, упрощающую получение согласия субъекта персональных данных для их обезличивания, если это не нарушает права и законные интересы физических, юридических лиц, общества, государства. Однако продавцов, которые собирают избыточные данные клиентов, планируется штрафовать.