В 2022 году Институт развития интернета (ИРИ) провёл 175 крупных федеральных кампании, совокупный объём которых составил 14 млрд показов. Об этом сообщил глава ИРИ Алексей Гореславский на пресс-завтраке организации.
Другие итоги ИРИ за 2022 год:
- ИРИ получил 7615 заявок и поддержал 776 проектов;
- бюджет ИРИ в 2022 году составил 19 млрд руб. с учётом остатка с 2021 года (порядка 4 млрд руб.);
- в 2022 году ИРИ выделила региональным СМИ гранты на сумму около 500 тыс. руб. для создания социально значимого контента в интернете. Общий размер запрошенной поддержки составил 19 млн руб.
Бюджет ИРИ на поддержку проектов в 2023 году составляет 20,7 млрд руб. Порядка 3 млрд руб. пойдут на проекты, которые должны быть реализованы в 2023 году. Остальные средства будут вложены в долгосрочные проекты.
В ИРИ также назвали тренды интернет-контента:
- популярность жанра антиутопии;
- человечность — проекты об обычных людях с активной жизненной позицией и добрым отношением к окружающим: волонтёрах, фермерах, предпринимателях;
- честный, но ненавязчивый инклюзивный контент;
- рост технологий, включая дипфейки;
- интерес к национальным героям, корням и литературным источникам.
В прошлом году также стала обязательной очная защита проектов. Их оценивают профессионалы отрасли — продюсерский совет и конкурсный комитет. В состав наблюдательного совета ИРИ в 2022 году вошли министр просвещения РФ Сергей Кравцов, директор по музыкальным сервисам VK Николай Дуксин и руководитель федерального агентства по делам молодежи Ксения Разуваева.
Также ИРИ уделит особое внимание контенту о науке и технологиях в рамках конкурса. В 2022 году были организованы воркшопы, на которых создатели контента встретились с молодыми исследователями для обмена опытом и последующего создания сериалов, шоу и блогов о жизни и разработках российских ученых. ИРИ также объявил о сотрудничестве с Российским научным фондом, который поможет подобрать ученых-консультантов на проекты.