Дефицит картона и красок стал настоящим вызовом для производителей за последние полгода. Некоторое продовольственные бренды нашли выход из ситуации: на полках появились упаковки с минималистичным дизайном. Информационный ресурс «Анкетолог» провёл исследование и выяснил, как относятся потребители к новым тетрапакам и нужно ли возвращаться к привычным красочным упаковкам.
С помощью онлайн-панели «Анкетолог» с 14 по 17 октября было опрошено 1900 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.
Минималистичные тетрапаки
Появление упаковок с минимумом графических элементов заметили большинство опрошенных россиян (70%). Обилия красок лишились например, тетрапаки соков «Сады Придонья» и «Добрый», молочная продукция «Ирмень». 52% опрошенных уверены: компаниям, временно перешедшим на такой дизайн, не стоит возвращаться к прежнему оформлению.
54% опрошенных россиян положительно относятся к минималистичному дизайну, и чаще это молодежь 18−30 лет (65%) и респонденты с ежемесячным доходом свыше 70 тыc. руб. (61%).
Красочная упаковка лучше?
Один и тот же тетрапак был показан россиянам в разных дизайнах: первый — красочный, второй — с минимумом графических элементов на белом фоне и третий — картонный, без белой краски.
Типы оформления респонденты оценивали по пяти критериям, присуждая каждому варианту от 1 до 10 баллов. Сначала выяснили, насколько потребителям нравится дизайн. Больше всего баллов набрала яркая упаковка, на втором месте оказалась картонная, на третьем — белая.
Когда участников спросили, насколько тетрапак привлекает внимание, побуждает к покупке и вызывает доверие, респонденты снова отдали предпочтение яркому дизайну, второе место присудили картонной, а третье — белой.
Однако самой уникальной упаковкой респонденты признали картонный тетрапак. На втором месте оказался белый, а красочный набрал меньше всего баллов.
Молодёжь за минимализм
В отличие от других возрастных категорий, молодые людям 18−30 лет отдали предпочтение крафтовому варианту по всем критериям.
Сегодня упаковки с минималистичным дизайном выпускают многие известные бренды — так они демонстрируют своё внимание к экологичности.
В моду вошли натуральные крафтовые упаковки и перерабатываемый пластик. Более того, в упаковке используется всё меньше лаков и красок, которые также вредны для окружающей среды. Например, бренды одежды Zara, Stradivarius, H&M уже давно заменили пластиковые пакеты на бумажные, а продтовары из Ikea, косметика Dolce Milk и мороженое Nice Cream имеют сдержанный дизайн и минимум текста. Товар в экологичной таре выпускают и компании Tide, Nivea, Pantene.
На выбор упаковок со сдержанным стилем повлиял рост продаж через интернет: теперь информацию обо всех достоинствах товара не пытаются уместить на упаковке, а размещают на сайте и прикрепляют к QR-коду. Продуктам на маркетплейсах не важно иметь кричащий дизайн, чтобы выделиться среди конкурентов.
Как показало исследование ресурса, интерес к минимализму в России выше среди молодёжи. Другие возрастные группы хоть и одобряют минималистичные упаковки, всё же предпочитают привычное красочное оформление.