Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
19.10.2022 в 12:30

Красочная или минималистичная? Какую упаковку выбирают потребители

 54% опрошенных россиян положительно относятся к минималистичному дизайну

1

Дефицит картона и красок стал настоящим вызовом для производителей за последние полгода. Некоторое продовольственные бренды нашли выход из ситуации: на полках появились упаковки с минималистичным дизайном. Информационный ресурс «Анкетолог» провёл исследование и выяснил, как относятся потребители к новым тетрапакам и нужно ли возвращаться к привычным красочным упаковкам.

С помощью онлайн-панели «Анкетолог» с 14 по 17 октября было опрошено 1900 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Минималистичные тетрапаки

Появление упаковок с минимумом графических элементов заметили большинство опрошенных россиян (70%). Обилия красок лишились например, тетрапаки соков «Сады Придонья» и «Добрый», молочная продукция «Ирмень». 52% опрошенных уверены: компаниям, временно перешедшим на такой дизайн, не стоит возвращаться к прежнему оформлению.

54% опрошенных россиян положительно относятся к минималистичному дизайну, и чаще это молодежь 18−30 лет (65%) и респонденты с ежемесячным доходом свыше 70 тыc. руб. (61%).

Красочная упаковка лучше?

Один и тот же тетрапак был показан россиянам в разных дизайнах: первый — красочный, второй — с минимумом графических элементов на белом фоне и третий — картонный, без белой краски.

Типы оформления респонденты оценивали по пяти критериям, присуждая каждому варианту от 1 до 10 баллов. Сначала выяснили, насколько потребителям нравится дизайн. Больше всего баллов набрала яркая упаковка, на втором месте оказалась картонная, на третьем — белая.

Когда участников спросили, насколько тетрапак привлекает внимание, побуждает к покупке и вызывает доверие, респонденты снова отдали предпочтение яркому дизайну, второе место присудили картонной, а третье — белой.

Однако самой уникальной упаковкой респонденты признали картонный тетрапак. На втором месте оказался белый, а красочный набрал меньше всего баллов.

Молодёжь за минимализм

В отличие от других возрастных категорий, молодые людям 18−30 лет отдали предпочтение крафтовому варианту по всем критериям.

Сегодня упаковки с минималистичным дизайном выпускают многие известные бренды — так они демонстрируют своё внимание к экологичности.

В моду вошли натуральные крафтовые упаковки и перерабатываемый пластик. Более того, в упаковке используется всё меньше лаков и красок, которые также вредны для окружающей среды. Например, бренды одежды Zara, Stradivarius, H&M уже давно заменили пластиковые пакеты на бумажные, а продтовары из Ikea, косметика Dolce Milk и мороженое Nice Cream имеют сдержанный дизайн и минимум текста. Товар в экологичной таре выпускают и компании Tide, Nivea, Pantene.

На выбор упаковок со сдержанным стилем повлиял рост продаж через интернет: теперь информацию обо всех достоинствах товара не пытаются уместить на упаковке, а размещают на сайте и прикрепляют к QR-коду. Продуктам на маркетплейсах не важно иметь кричащий дизайн, чтобы выделиться среди конкурентов.

Как показало исследование ресурса, интерес к минимализму в России выше среди молодёжи. Другие возрастные группы хоть и одобряют минималистичные упаковки, всё же предпочитают привычное красочное оформление.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.