Самым неудовлетворённым сегментом относительно качества российских фильмов и сериалов оказались мужчины старше 35 лет, посчитали аналитики Wanta Group. Исследование «Герои сериалов: есть ли разница ценностей у зрителей офлайн и онлайн?» было представлено в рамках фестиваля «Пилот» генеральным директором компании Марией Щербаль. При этом большинство опрошенных удовлетворены количеством и качеством российского контента, а самым довольным сегментом оказались подростки.
Люди 35+ чаще остальных затруднялись дать оценку по поводу своего отношения к российскому контенту, больше склоняясь к негативному мнению и объясняя его отсутствием интересных премьер. Также именно эта группа чаще остальных не успевает смотреть контент. По мнению Марии Щербаль, негативное отношение к новому российскому контенту может быть связано с отсутствием свободного времени на его просмотр.
Аудитория офлайн- и онлайн-кинотеатров пересекается, между ними практически нет различий. У каждого респондента из сегмента аудитории офлайн-кинотеатров обязательно есть хотя бы одна подписка на платформу.
Наиболее важный критерий при выборе онлайн-кинотеатра у зрителей — «отсутствие рекламы», на втором месте — «разнообразие фильмов и передач», на третьем — «наличие последних новинок», на четвертом — цена «подписки». Критерий «качество оригинального контента» занимает лишь пятую строчку, что говорит о смене зрительских приоритетов. Ориджиналсы перестали быть главной причиной для оформления подписки на платформу, считает Мария Щербаль.
Среди всех онлайн-кинотеатров зрители чаще всего оформляют подписку на «Кинопоиск» (40% респондентов). Далее следуют Wink (25%), Okko (21%), «Иви» (21%), Kion (20%), Start (14%) и Premier (13%). При этом онлайн-кинотеатры в середине рейтинга быстро меняют свои позиции в зависимости от контента. Так, на положение Kion сильно влияет появление новых фильмов и сериалов.
Основная проблема кроется не в производстве контента, а в его продвижении, считает Мария Щербаль. По словам опрошенных, реклама новых проектов онлайн-кинотеатров в интернете малоэффективна, так как её смотрят «на бегу». Более трети респондентов сообщили, что хотели бы видеть эту рекламу в офлайн-кинотеатрах перед просмотром фильма, так как именно эта обстановка располагает к максимальному подключению и погружению. Также у пришедшей в кинотеатры аудитории сформирован кредит доверия: если человек уже выбрал конкретный фильм, то ему покажут рекламу похожего по сюжету или жанру.
Также исследование показало, какой герой наиболее популярен у аудитории. Мужские и женские персонажи востребованы одинаково — важно, чтобы они справлялись с какими-либо трудностями. При этом профессия персонажа может быть любой, но должна соответствовать гендерным стереотипам. Так, например, не очень сработает сюжет про женщину-пилота самолёта.
Среди психотипов главных героев наиболее популярен «бунтарь» — человек, который не такой, как все, и пытается справиться со взрослой жизнью. Его основная проблема - инфантильность. На втором месте — «герой-мечтатель», позволяющий закрыть потребность в эскапизме. «Герой-деятель», который особенно был популярен в спортивных драмах, сейчас занимает в рейтинге последнее место.