Ассоциация брендинговых компании России (АБКР) провела исследование стоимости брендинговых услуг агентств из разных ценовых сегментов (есть в распоряжении Sostav). Эксперты ассоциации разделили услуги на четыре сегмента: FMCG-брендинг, брендинг компаний и услуг, ритейл-брендинг и коммуникация.
Наиболее дорогостоящей услугой оказалась разработка дизайн-концепции и фирменного стиля в ритейл-брендинге. Топ-агентство в среднем запросит за это около 1,14 млн руб. Однако в низкоценовом сегменте такую услугу могут оказать за 154 тыс. руб. Создание брендбука у топового агентства также обойдётся заказчику недёшево — около 1,07 млн руб. В низкоценовом сегменте — примерно 110 тыс. руб.
Некоторые услуги агентств имеют очень большой разброс цен. К примеру, стоимость адаптации финализированной дизайн-концепции и фирменного стиля на другие носители демонстрирует разброс от 14 тыс. руб. до 570 тыс. руб. Эксперты АБКР объясняют это спецификой ценообразования в креативных индустриях — многие виды работ построены на авторских методиках и разработках, составляющих основу позиционирования конкретного агентства.
В сегменте брендинга компаний и услуг крупные агентства оценивают создание брендбука приблизительно в 1,06 млн руб. Более скромные агентства озвучивают ценник в 440 тыс. руб. Самая низкая стоимость — 104 тыс. руб.
Максимальная цена других услуг в этом сегменте — меньше миллиона рублей. К примеру, разработка дизайн-концепции и фирменного стиля бренда будет стоить заказчику от 150 тыс. руб. до 908 тыс. руб.
За разработку гипотезы позиционирования товаров в FMCG агентство топ-уровня потребует в среднем 868 тыс. руб., более бюджетное — 545 тыс. руб., компания низкого сегмента — около 200 тыс. руб. Самая дешёвая услуга в FMCG — подготовка цветопечати, её стоимость колеблется от 9 тыс. руб. до 2,2 тыс. руб.
По данным аналитиков, после ухода международных компаний в 2022 году локальные производители были вынуждены экстренно замещать иностранные бренды. Продолжают ребрендинг игроки разного уровня — от многопрофильных холдингов до представителей малого бизнеса.
По словам вице-президента АБКР, управляющего партнёра Depot Алексея Андреева, брендинг стал востребованным, потому что российское правительство активно внедряет процесс импортозамещения и создаёт комфортные условия для малого и среднего бизнеса.
«Но по факту при существенном росте спроса цены на брендинговые услуги снижаются. И это не повод для огорчения, но тревожный сигнал для индустрии. Нам необходимо активнее формировать и продвигать отраслевые стандарты, делать наш бизнес более прозрачным и продолжать образовательный процесс для всех участников рынка», — отмечает эксперт.