Карпулинговый сервис BlaBlaCar совместно с французским агентством Le BIPE представил исследование Zero Empty Seats, посвященное изучению влияния карпулинга на экологию и различные аспекты деятельности социума. С помощью собранных и проанализированных данных 70-миллионного сообщества пользователей BlaBlaCar были оценены текущие и прогнозируемые объемы сокращения выбросов СО2.
Аналитики пришли к выводу, что благодаря совместному использованию автомобилей в 2018 году сэкономлено 1,6 млн тонн выбросов вредных веществ. Это стало возможно, в частности, благодаря эффективному заполнению автомобилей пассажирами. Кроме того, водители аккуратней управляют автомобилем (соблюдают скоростной режим и пр.).
Средняя заполняемость BlaBlaCar в мире — 3,9 чел/на автомобиль. Для сравнения, в «обычном» авто — 1,9 чел. Сегодня 75−80% междугородних поездок в Европе совершается на автомобилях, на долю карпулинга приходится лишь 0,5%. Увеличивая число автомобилей на дорогах на 1,6%, карпулинг перевозит в два раза больше пассажиров.
Карпулинг меняет привычки людей. Например, 28% пассажиров BlaBlaCar, у которых пока нет водительских прав, отложили их получение за ненадобностью, а 22% водителей снижают скорость во время карпулинга, дополнительно сокращая выбросы СО2.
Исследование представляет четыре (параллельных) сценария развития карпулинга, которые в общей сложности помогут сократить объем выбросов СО2 к 2023 году до 6,4 млн тонн:
- Рост комьюнити BlaBlaCar. Сегодня лишь 0,5% междугородних поездок в Европе приходится на карпулинг. Потенциал роста популярности такого вида поездок огромен;
- Поездки «от двери до двери». Рост числа пользователей и усовершенствованные алгоритмы подбора попутчиков будут делать карпулинговые поездки максимально эффективными;
- Экспансия BlaBlaLines. Сегодня карпулинг это, в первую очередь, междугородние (длинные) поездки, которые почти не касаются комьютинга (ежедневных поездок на средние расстояния). Сервис BlaBlaLines от BlaBlaCar ориентирован именно на такие поездки. Пока он работает только во Франции, но компания планирует выводить его на зарубежные рынки;
- Интеграция с автобусами. BlaBlaCar планирует выйти за рамки карпулинга, добавить на платформу автобусные поездки и в перспективе стать глобальным маркетплейсом для автодорожных поездок.
Николас Брюссон, СЕО и сооснователь BlaBlaCar:
Чтобы сохранить окружающую среду, мы должны действовать сообща уже сегодня. Данное исследование показывает, что карпулинг — и совместное использование автомобилей вообще — могут значительно сократить выбросы СО2, не ограничивая людей в мобильности. BlaBlaCar всегда боролся со свободными местами в авто, допуск к нашей платформе автобусов усилит старания в этом направлении.
Напомним, осенью прошлого года Mail.Ru Group объявила о сотрудничестве с BlaBlaCar, продав ему собственный проект BeepCar. Покупка помогла французскому сервису увеличить активность в России. По итогом года рынок карпулинга в России составил 13,7 млрд рублей.