За последние два-три года 50% россиян хотя бы один раз смотрели фильмы в кинотеатре. Таких людей значительно больше в городах миллионниках, чем в регионах России. Чаще всего в кино ходят женщины и люди в возрасте 25−34 года, сообщается в исследовании Wanta Group, приуроченном ко Дню российского кино.
Почти треть посетителей кинотеатров считают, что за последние два года российские фильмы стали лучше, половина — что качество российских картин стабильно, и только 7% считают, что фильмы 2019 года хуже, чем те, что были в прокате 1−2 года назад.
Треть респондентов рассказали, что имеют опыт онлайн-покупки билетов. Использование современных технологий на этом не заканчивается. Так, 74% посетителей кинотеатров интересуются дополнительной информацией о фильмах в сети: читают рецензии и отзывы, смотрят трейлеры и информацию в специализированных группах в социальных сетях.
ВЦИОМ представил исследование о кино с другой стороны: аналитики выяснили, что входит в список наиболее популярных киножанров у россиян. Лидерами народного кинорейтинга чаще всего становятся комедии и военные фильмы. Не менее интересны респондентам фильмы-сказки и мультфильмы, историческое кино и детективы. Реже они предпочитают смотреть мелодрамы, триллеры и эротические фильмы. Среди наиболее удачных российских кинокартин, снятых за последние два-три года, россияне чаще всего упоминали «Т-34» (9%) и «Движение вверх» (4%).
Несмотря на стремительные темпы внедрения интернета во все сферы жизни, большинство россиян всё же смотрят кино по телевизору. Это преимущественно граждане от 45 лет и старше, и те, кто редко пользуется (несколько раз в месяц) или практически не пользуется интернетом. В сети смотрит фильмы более молодая аудитория.
Что касается отечественного кинематографа, то большинство наших сограждан выступают за поддержку российских фильмов. Почти половина из них считает, что стоит поддержать начинающих режиссеров, а 82% респондентов высказались за поддержку фильмов для детей и подростков.