Больше половины опрошенных россиян (60%) хотя бы однократно участвовали в розыгрышах или скидочных акциях в социальных сетях, подсчитали в PR-агентстве Mediacom.Expert с помощью онлайн-панели Anketolog.ru. Большинство респондентов (66%) участвовали в розыгрыше «ВКонтакте», чуть больше трети (36%) — в Telegram, а 31% опрошенных — в Instagram* (запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России). Менее популярными площадками для проведения розыгрышей оказались YouTube (10%) и «Одноклассники» (10%).
Участие приняли более 7 200 пользователей соцсетей старше 18 лет.
Выигрывали призы в конкурсах и розыгрышах в соцсетях 45% респондентов. Чаще всего — деньги и сертификаты (15%), косметику (7%), роллы (5%), билеты в кино и на концерты (5%). Помимо этого, 3% получали скидку на товары, 3% выигрывали пиццу, и ещё по 3% - одежду и книги. Также популярными призами стали детские товары, фотосессии, электроника и смартфоны (по 2%).
Только 23% опрошенных слышали о случаях, когда люди выигрывали крупные призы, ещё 12% знакомы лично с такими победителями, а 5% выигрывали сами.
39% опрошенных россиян верят в честность розыгрышей. Ещё 41% думают, что иногда в них бывают подтасовки результатов, а 20% совсем не верят в шансы на победу. Также 33% респондентов отметили, что посты и перепосты о розыгрышах в их ленте вызывают лишь раздражение.
Чаще всего россияне принимают участие в розыгрышах электроники (36%), доставки еды и ужинов в кафе и ресторанах (35%), а также косметики и парфюмерии (34%). Одежда, обувь и аксессуары интересуют 34% респондентов, а услуги красоты — 29%.
56% предпочитает участвовать в розыгрышах от магазинов или супермаркетов, а 49% — от блогеров. По 45% выбирают розыгрыши от тематических сообществ и производителей товаров и услуг.
Что касается соцсетей, то 56% считают, что наиболее интересные розыгрыши и конкурсы проводят во «ВКонтакте». На втором месте (41%) — Instagram. Менее популярными ответами стали Telegram — 31%, YouTube — 13% и «Одноклассники» — 8%.
Респонденты участвовали в розыгрышах со следующими условиями:
- лайк поста — 70%;
- репост поста — 69%;
- подписка — 65%;
- комментарии — 53%;
- подписка на несколько различных групп или аккаунтов — 46%;
- пригласить друзей — 42%;
- использование тематических хэштегов — 26%;
- творческие конкурсы — 15%;
- квесты — 8%.