В среднем 64% покупателей ищут российские альтернативы иностранным брендам лекарств, товаров для дома и ремонта, товаров для животных, бытовой химии и уходовой косметики. Только 20% потребителей ждут возвращения ушедших марок или ищут альтернативные способы их покупки, а ещё 34% интересуются продукцией стран, которые не присоединились к ограничениям по импорту товаров в Россию. Такие результаты получили исследователи компании «Маркетинговый Информационный Центр» (бывший Kantar TNS) — результаты опроса имеются в распоряжении Sostav.
В таких категориях, как крупная бытовая техника, электроника, включая компьютеры, смартфоны и комплектующие, доля покупателей зарубежных брендов была более 90%. И если в среднем лишь 20% потребителей ждут возвращения иностранных брендов или ищут альтернативные способы их покупки, то среди покупателей данной продукции их вдвое больше — около 40%.
Почти каждый пятый покупатель иностранной электроники, в том числе компьютеров (19%), и 12% покупателей смартфонов рассматривают для себя возможность приобрести товары желаемых брендов с рук у их бывших пользователей либо самостоятельно поехать за ними за границу.
В целом россияне скорее положительно оценивают идею параллельного импорта, но многие опасаются роста цен на такие товары, увеличения сроков их поставки, а также роста доли контрафактной продукции на рынке. Порядка 83% покупателей в России в прошлом имели опыт использования брендов иностранных производителей, свидетельствуют данные опроса.
Опрос был проведён в сентябре 2022 года среди 835 человек в возрасте от 18 до 64 лет в городах России с населением более 100 тыс. человек.