Согласно данным отчёта «Рынок онлайн-видео 2020−2021» TelecomDaily, в 2021 году выручка онлайн-кинотеатров выросла на 41% и составила почти 55 млрд руб. С 2019 по 2020 годы рост выручки достигал 56%, а с 2018 по 2019 — 52%. При этом сложная экономическая ситуация и видеопиратство не повлияли на показатель — рост достигнут за счёт привычки пользователей к услугам видеосервисов, а также продления удалённой работы. Этими и другими выводами исследования в TelecomDaily поделились с Sostav.
Во втором полугодии рынок ускорился: с января по июнь онлайн-кинотеатры заработали почти 22 млрд руб., а с июля по декабрь — более 33 млрд руб. Рост рынка оказался выше прогнозируемых 25−30%.
Платная модель продолжила увеличивать долю и преобладать над рекламной. В 2019 году её доля составляла 69% выручки, в 2020 — 78%, а в 2021 году достигла 82%.
Лидировал на рынке онлайн-кинотеатр Ivi, хотя и снизил свою долю с 22,5% до 20,5% по итогам года. «Кинопоиск» нарастил выручку почти в два раза — до 16,5% (в конце 2020 — 9%). У Okko за тот же период доля составила 11,4% (в 2020 —14,7%).
Принадлежащий «Ростелекому» Wink получил 9,7% (в 2020 — 7,3%). Netflix продолжил наращивать выручку, хотя делал это медленнее, чем в предыдущие периоды — 8,9% (в 2020 — 8,3%). YouTube и Megogo также снизили показатели — 7,3 и 6,1%, соответственно (в 2020 — 9 и 5,9%).
Среди тех компаний, которые сумели оставить выручку в плюсе в 2021, по-прежнему Start — 5,5% (в 2020 — 4,2%). В этом году заметно подрос Wink, хотя в 2020 его доля не менялась.
В денежном выражении самый активный рост зафиксирован у «Кинопоиска» — 157%, у принадлежащего МТС Kion — 128% (его доля в общей выручке — 0,8%), у Wink — 86%, у Start — 85%, у Netflix — 50%, у «Триколор Кино и ТВ» — 47%.
Денис Кусков, генеральный директор TelecomDaily:
Несмотря на то, что 2021-й год дал новые вызовы, с которыми видеосервисы успешно справились, мы видим, что 2022-й будет еще сложнее. По нашим прогнозам, рост не превысит 25%, так как ОТТ-рынок, определенно, выходит на плато. С учетом закрытия Megogo и возможных рисков, связанных с иностранными игроками, такими как Netflix YouTube, ситуация может меняться.