Половина трат 45% россиян приходится на продукты питания, выяснили аналитики исследовательского холдинга «Ромир». 65% опрошенных покупают товары по акции, используют дисконтные карты; 54% — выбирают самые дешёвые марки продуктов; 49% респондентов посещают магазины с более низкими ценами; 49% — отказываются от некоторых категорий; 41% замещают одни категории другими. Драйвером роста трат стала инфляция в 12%, указывают специалисты.
35% россиян используют вкусную еду, как способ справиться со стрессом, 46% опрошенных выбирают прогулки, 40% — проводят время с друзьями.
Во втором квартале 2023 года 41% россиян вынуждены отказаться от дорогостоящих покупок и товаров длительного использования, что на 2% меньше, чем за тот же период прошлого года. Покупатели чаще всего готовы отказаться от приобретения ювелирных изделий, крупной бытовой техники, заказа готовой еды на дом.
На 7% меньше стало тех, кто экономит на отдыхе и развлечениях — 40%, перераспределили траты на еду и самое необходимо — 38%, в 2022 году такой ответ дали 43% респондентов.
В среднем россияне тратят на поход в магазин у дома 30,8 минут, говорится в исследовании.
В 2022 году частота похода составила 36 раз, прирост за год составил 6%. Средний чек похода в магазин в 2021 году составил 615 руб. В 2022 покупатели тратили за один поход в магазин уже 668 руб., прирост за год составил 9%. Общая средняя сумма чека за месяц выросла на 13% и составила 23 тыс. 853 руб.
Исследование проводилось с помощью Единой панели данных «Ромир» (Romir Consumer Scan Panel). Оно охватывает более 40 тыс. потребителей в более чем 220 городах России с населением более 10 тыс. человек.