48% маркетологов в России подтвердили, что пандемия COVID-19 способствовала снижению доходов их компаний, при этом 36% отметили, что выросли онлайн-продажи. 94% опрошенных согласны с тем, что продажи на сайте являются ключевой метрикой, влияющей на маркетинговую стратегию. В связи с этим, компании все больше фокусируются на онлайн-продажах и привлечении трафика, увеличив бюджеты на digital-маркетинг в 2021 году. Об этом говорится в исследовании, проведенном технологической компанией Criteo совместно с Publicis Groupe Russia .
Падение финансовых показателей в пандемию в прошлом году было неоднородным. Максимальное снижение отмечено у российских компаний — 26% (в Испании — 25%, США — 22%, Германии — 8%, Индии и Великобритании — по 10%). Несмотря на это, доля российских компаний, которые добились значительного роста, значительно выше среднего показателя по миру — 18% против 7%.
59% респондентов проводят digital-кампании в соответствии с планом, в России таких ответов чуть меньше — 56%. Незначительные изменения коснулись найма персонала, запуска новых продуктов и услуг и онлайн-кампаний. Больше всего пострадали мероприятия и наружная реклама.
Что касается перераспределения средств между рекламными каналами, то 62% российских маркетологов увеличили затраты на контент-маркетинг по сравнению с 2019 годом, 54% - на соцсети, 52% - на ретаргетинг и медийную рекламу, 50% - на контекстную рекламу. Уменьшили бюджет на какой-либо digital-канал около 10% респондентов.
Среди самых используемых соцсетей для коммуникации с клиентами лидируют Instagram, Facebook и YouTube.
70% маркетологов рассказали о положительном эффекте своих онлайн-кампаний на продажи. Каждый второй отметил, что они также способствовали повышению узнаваемости бренда и удержанию аудитории. Тем не менее, трое из пяти респондентов сообщили, что кампании привлекают мало новых клиентов.
Главными задачами на 2021 год маркетологи назвали привлечение новых клиентов (86%), повышение ROI (70%), удержание существующих клиентов (70%), а также масштабирование за счет новых предложений (60%). Ключевой метрикой, влияющей на маркетинговое планирование в 2021 году, будет ROAS — рентабельность инвестиций в рекламу. Ее назвали 62% респондентов. На втором месте — стоимость привлечения клиентов (54%), на третьем — продажи на сайте (52%).
По прогнозу GroupM, глобальный рекламный рынок до конца года вырастет на 19%. Аналитики связали показатели с особенностями рынка при пандемии: экосистемы приложений расширились, количество малых предприятий выросло, а трансграничные медиарынки с участием производителей усилили свое влияние.