Российские онлайн-издания получают большую часть выручки — 82% - от классической (неавтоматизированной) продажи рекламы. Такие данные приводят в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), «Медиапроектах Mail.ru» и агентстве Data Insight по результатам совместного исследования.
Остальная часть выручки в интернет-изданиях приходится на programmatic-модель — 18%. При этом в агентствах использование этой модели доходит до 36%, в то время как классической — до 64%.
Выручка издателей от десктопного, мобильного и кроссплатформенного размещений почти одинаковая (34%, 33% и 33% соответственно). Агентства предпочитают десктопное размещение (44%) мобильному (28%) и кроссплатформенному (тоже 28%).
Самым популярным форматом в онлайн-изданиях стали баннеры (35%), они же приносят половину выручки и возглавляют тройку лидеров форматов по выручке в разрезе устройств. Спецпроекты приносят больше выручки в кроссплатформенных размещениях, а нативная реклама — на десктопе и мобильных устройствах.
При этом агентства используют баннеры только в каждом третьем случае. На втором и третьем месте — видеореклама и аудиореклама соответственно. Баннеры чаще размещаются в мобильном формате, видеореклама — на десктопе, а аудиореклама — кроссплатформенно.
Исследование проводили за 2019 год. В нем участвовали 152 представителя онлайн-изданий и рекламных агентств.