При покупке косметики и средств по уходу россияне больше всего интересуются и ставят высокие оценки товарам таких марок, как Dior и Lacoste, однако чаще покупают продукцию более бюджетных брендов, в частности, Nivea и «Чистая линия», сообщает «РИА Новости» со ссылкой на исследование Rate&Goods, проанализировавшего более 1 миллиона чеков покупателей косметики.
Самые высокие оценки российских покупателей получили зарубежные бренды (8 из 10), на первых трех местах расположились исключительно премиальные иностранные марки: Dior, Lacoste и Chanel. Из российских брендов в верхнюю десятку попали Splat (5-е место) и Planeta Organica (9-е). В топ-30 по оценкам покупателей из российских марок попали также «Сто рецептов красоты», «Чистая линия», Natura Siberica, «Черный жемчуг», Estel и Organic Shop.
При этом многие зарубежные марки, которые получили наиболее высокие оценки, не попали в число самых покупаемых. Топ-3 самых высоко оцениваемых брендов и вовсе оказались на последних трех местах по доле покупок в категории: Dior на 28-м месте, Chanel — на 29-м месте, Lacoste — на 30-м месте. В топ-10 по доле от всех купленных товаров две российские марки: "Чистая линия" на втором и Splat на третьем месте. Лидером продаж стал бренд Nivea.
По данным GfK, рынок косметики и парфюмерии в России падает второй год подряд. Значительно снизив затраты на декоративную косметику, потребители стали больше интересоваться средствами по уходу за лицом.