Российский медиарынок по итогам 2020 года сократится на 5%, пишет в своем отчете ECI Media Management. Аналитики связывают это с падением цен на нефть, которое повлияло на все отрасли экономики.
Доходы всех медиа сократятся в среднем на 5% по сравнению с 2019 годом, так говорится в обновленном прогнозе компании. Радио, газеты и наружная реклама потеряют 15% выручки по сравнению с прошлым годом. Рынок телерекламы сократится на 10%. Впервые в минусе окажется сегмент онлайн-видео — по сравнению с 2019-м показатели снизятся на 5%, тогда как во втором квартале организация давала прогноз нулевой динамики.
Эксперты отмечают, что в 2020 году на международный медиарынок значительно повлияла пандемия COVID-19. По их оценке, именно пандемия привела к резкому падению доходов во втором квартале. В целом, прогнозы на третий квартал более оптимистичные благодаря ослаблению карантина и возобновлению работы бизнеса.
Ранее PwC прогнозировали падение выручка российского медиарынка на рекордные 5,2%. Это худший показатель за всю историю наблюдений.