Иллюстрации предоставлены "3М"
В мире существует огромное количество брендов, название которых всегда на слуху, но очень мало брендов, которые дали свое имя целой категории товаров. Мало кто сейчас задумывается над тем, что Памперс, Ксерокс, Кеды – это не просто название определенного рода вещей, но в первую очередь, имена брендов. В число таких марок, ставших со временем нарицательными, входит и бренд клейкой ленты «Скотч», о котором и пойдет речь далее.
Создатель марки Ричард Дрю, возможно, и понимал, что его изобретение станет поистине революционным, но о том, что Scotch, спустя десятки лет, перейдет в разряд имен нарицательных, вряд ли догадывался. Главным мотивом создания клейкой ленты стало желание Ричарда Дрю помочь мастерам, занимавшимся покраской автомобилей.
1925 год
Через некоторое время Ричард Дрю представил прототип современной клейкой ленты – образцы полученной ленты шириной 5 см были отправлены автопроизводителям в Детройт. Мастера, которые испытывали опытные образцы в деле, быстро сумели оценить экономичность нового решения в упаковке с зеленой шотландской клеткой. И тогда к клейкой ленте «приклеилось» название Scotch, что в переводе с английского означает «шотландский». Народное название так хорошо подошло новому продукту, что оно стало основой для наименования самого бренда. Именно так и появилась первая в мире малярная клейкая лента.
1929
В процессе усовершенствования Ричарду пришлось решить множество задач вроде равномерного распределения клеящей массы по поверхности ленты. На доработку ушло около пяти лет, и когда первый рулончик «шотландской» целлофановой ленты был отправлен на пробу клиенту в Чикаго, ответ от него пришел ободряющий: «Можете не сомневаться и выпускать это изделие на массовый рынок. Объем продаж оправдает все расходы».
Вскоре Ричард Дрю занялся разработкой нового продукта - прозрачной клейкой ленты на полимерной основе. В результате проведенных работ была изобретена клейкая лента на целлофановой основе с клеящим составом из каучука, масел и смол (Scotch Cellophane Tape). Она была водонепроницаемая и противостояла широкому диапазону температур. Впрочем, изначально данная лента предназначалась для запечатывания пищевой обертки. Ею должны были пользоваться пекари, бакалейщики и упаковщики мясных деликатесов, что можно увидеть по рекламным материалам марки того времени.
Но американцы, которым так понравилась клейкая лента, сами придумали сотни новых способов ее применения на работе и дома: от запечатывания пакетов с одеждой до хранения пищевых продуктов. Люди стали заботиться о продлении жизни старых вещей, и здесь прозрачная клейкая лента оказалась как нельзя кстати. Лента Scotch идеально подошла для работы с порванными страницами книг и документами, сломанными игрушками, не заклеенными на зиму окнами и даже обветшавшими купюрами. А дети делали с помощью клейкой ленты из старых вещей новые игрушки.
Клейкая лента под маркой Scotch была очень популярна у женской половины общества, которая придумывала необыкновенные способы применения: например, с ее помощью модницы превращали свои локоны в кудри, применяли ее для маникюра, а также удаляли ворсинки с пальто. Все эти многочисленные способы находили отражение в рекламе.
1930
Годом рождения торговой марки Scotch принято считать 1930, когда после нескольких модернизаций, клейкая лента приобрела свой нынешний вид.
Торговая марка Scotch® получила патент, защищающий это изобретение, а смешной мультипликационный герой в шотландской юбке-килте, объясняющий как можно чинить вещи и чистить одежду с помощью клейкой ленты Scotch, стал рекламным лицом торговой марки.
1932
В 1932 году менеджер по продажам компании 3М Джон Борден (John A. Borden) предложил дополнить рулон-диспенсер клейкой ленты Scotch «встроенным» лезвием, что существенно облегчило использование ленты.
Некоторые другие усовершенствования, а также расширение ассортимента происходили в 1945, 1961, 1995 и 1997 годах. На сегодняшний день в семействе клейких лент от компании 3M более 900 наименований.
Клейкая лента стала первым продуктом в ряду уникальных инноваций, объединенных под торговой маркой Scotch. Сегодня промышленные клейкие ленты Scotch не менее популярны, чем их канцелярские «сестры». Они используются в автомобильной отрасли, для промышленной упаковки, и даже для электроизоляции.
Сегодня торговая марка Scotch (Скотч) является одной из самых известных в мире. Вся продукция Scotch имеет в своей основе уникальную клеевую технологию.
История марки Scotch широко известна во всем мире. Бренд Scotch рос и развивался вместе со своими благодарными пользователями. В Россию же клейкие ленты пришли значительно позже. И первое знакомство наших покупателей с ними произошло, скорее всего, благодаря подражателям. Именно это, наверное, и объясняет, то, что часто под словом «Скотч» многие из нас могут представить себе просто клейкую ленту.
Сейчас Скотч - это зарегистрированный товарный знак компании 3М, при их изготовлении используются технологии, которые не так-то просто (а то и невозможно) скопировать другим компаниям. Для того, чтобы обратить внимание на тот факт, что настоящий Скотч бывает только производства компании 3М, и предупредить производителей-конкурентов о том, что нельзя вводить потребителей в заблуждение, называя любую клейкую ленту «скотчем», компания 3М запустила в 2012 году новую рекламную кампанию, посвященную непосредственно защите торговой марки и ее покупателей от подделок.
Тема разнообразия способов использования "Скотча" до сих пор используется в рекламных кампаниях бренда. В 2011 году компания 3М запустила серию оригинальных видеороликов, в которых маленькие дети рассказывают на простом и понятном языке о продукции компании, в том числе о клейких лентах Scotch, о том, как они или их родители используют клейкую ленту.
Каждый сезон бренд запускает тематическую рекламную кампанию, соответствующую той или иной активности. Например, лето – сезон отпусков и ремонтов. Чтобы рассказать потребителям, как может помочь им клейкая лента Scotch, в мае 2012 года стартовала первая волна рекламной кампании «Школа Ремонта рекомендует Scotch» на телеканале ТНТ. Кампания представляет собой демонстрацию и применение монтажных и бесшумных упаковочных клейких лент Scotch в рамках телепередачи «Школа Ремонта» на телеканале ТНТ. В поддержку данной программы в мае-июне 2012 года также проходила семплинг-кампания монтажной клейкой ленты Scotch - в книжных и канцелярских магазинах Москвы и Санкт-Петербурга было роздано около 40 000 бесплатных образцов.
Самая «свежая» промо-кампания клейких лент стартует 1 июня 2013 года в виде конкурса на лучшее применение упаковочной клейкой ленты Scotch во время переезда, ремонта или уборки.
Следующая волна рекламной кампании под названием «Снова в школу», включающая как постеры, так и видеоролики, традиционно проходит в осенний период и приурочена к началу школьных занятий, напоминая родителям о качественной канцелярской продукции.
Продукция под брендом Scotch была отмечена наградами международной дизайнерской премии RED DOT DESIGN 2012. Так, «Оскар» в области дизайна товаров широкого потребления завоевали диспенсер для клейкой ленты Scotch Magic и экологичный стеклянный диспенсер для клейкой ленты Scotch Magic. Основными критериями для оценки номинантов стали: оригинальность, инновационность, символическое и эмоциональное содержание, функциональные возможности, качество, экологичность продукта и др.