Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
24.10.2024 в 16:50

История ребрендинга ORO в сотрудничестве с Poool

Главные изменения коснулись шрифтов и стиля изображений

4

У компании ORO появилась новая архитектура бренда, обновленное позиционирование, переработанный логотип и свежий визуальный язык от агентства Poool. Команда проекта рассказала Sostav о том, как велась работа по ребрендингу.

Чем занимается ORO, и зачем им понадобилось обновление айдентики

В 2022 году Kantar покинул российский рынок, команда ORO осталась и продолжила свою работу под новым именем. Но айдентика, доставшаяся по наследству, перестала соответствовать темпам и задачам компании. Так началась трансформация.

Какие цели ставили ORO и Poool при ребрендинге

Основной фокус был на том, чем занимается ORO — работа с данными. Мы с командой Poool решили, что метафора света, который подсвечивает самое важное, отлично отражает суть компании.

Это не только о том, что ORO работает с цифрами и моделями, но и о том, что данные помогают людям. Так и родилась идея двух частей — одна про цифры и математические модели, другая про тепло и человеческий подход.

Анастас Саркисян, CMO ORO:

Мы подошли к ребрендингу основательно. С помощью архетипической модели NeedScope описали образ бренда и необходимые атрибуты. Это помогло нам сохранить консистентность. Нам было важно заиметь новый визуальный язык коммуникации — чтобы правильно транслировать те ценности, которые есть в ORO. Меняется клиент и его потребности — с точки зрения продукта и нашей экспертизы нам удается предвосхищать их ожиданиям. А теперь мы и визуально соответствуем духу времени.

Как проходил ребрендинг

Визуальный тест и определение направления

Начали все с визуального текста от команды Poool. Показали руководству ORO разные картинки — сумки, постеры, здания, обложки журналов, чтобы узнать, с чем они ассоциируют компанию.

Евгений Каширин, сооснователь дизайн-агентства Poool:

Главная задача — разговорить людей, чтобы они начали описывать свою компанию не в формальных выражениях из брифа, а перешли на эмоциональный уровень. Обсуждение картинок — хороший способ незаметно для клиента выйти на более откровенный разговор о бренде. Из этой беседы мы выделяем для себя инсайты и после переводим их на язык графики.

Это помогло разговорить команду и понять, что для них важно. Нам хотелось понять направление и глубину мысли — что их волнует и о чем они переживают, когда речь заходит о бренде и ребрендинге. В этом мы находим важное — инсайты, которые в будущем и стали главными метафорами концепций.

Так мы нашли ключевые слова: «свечение», «очарование данными», «связь с людьми». Это стало основой для будущего концепта.

Создание концепций

На основе собранных ассоциаций разработали две концепции. Одна была о свете и очаровании данными. Мы использовали светлые тона и минималистичный дизайн, чтобы подчеркнуть чистоту и доступность информации.

Вторая концепция, напротив, была более смелой и энергичной. Яркие графические элементы и насыщенные цвета придавали ей динамику и выразительность. Этот дизайн стремился привлечь внимание и вызвать сильные эмоции, добавляя энергии и жизни в представление данных.

Мы поняли, что такая смелость может показаться слишком дерзкой и сложной для восприятия. Единогласно команда ORO выбрала для реализации первый концепт.

Согласование палитры и стиля

После утверждения концепции мы перешли к согласованию цветовой палитры, к ее доработке с точки зрения температуры, потенциала сочетания оттенков.

Мы подбирали цвета, оглядываясь на наследование. Команда ORO сказала, что название взяли из испанского языка. ORO означает «золото». Мы не могли это проигнорировать и хотелось обыграть это не в лоб, а гораздо изящнее. Решено было поиграть, с золотым рассветным лучом.

Раньше в палитре было много золотого цвета, что создавало ощущение тяжелого люкса. Мы решили сохранить это «золотое свечение», но уменьшили его роль до 5−10% макета.

Наша главная задача — найти баланс между холодными и теплыми оттенками. Холодные цвета, синий и серый, традиционно ассоциируются с наукой, технологиями и данными. Они придают дизайну ощущение профессионализма, точности и надежности. Эти оттенки помогали нам подчеркнуть аналитическую, структурированную сторону проекта, показывая серьезность и глубину исследований ORO.

Однако мы не хотели, чтобы дизайн выглядел слишком отстраненным и холодным. Мы же про свечение и человечность. Поэтому решили добавить теплые акценты — мягкие оттенки оранжевого и желтого. Они как раз и показывали тот самый свет в нашей концепции. Они привносят в визуальный образ элементы человечности, эмпатии и дружелюбия.

Сохранение баланса между холодными и теплыми оттенками позволило нам создать визуальную идентичность, которая отражает как научную основу и аналитическую глубину наших данных, так и человеческий фактор — эмпатию, понимание и стремление помочь.

Создание брендбука и шаблонов

Следующим шагом — создание гайдбука. Этот документ стал инструкцией по применению нового стиля, подробно описывая все правила и рекомендации. Гайдбук включает в себя все аспекты визуальной айдентики: от использования логотипа и цветовых комбинаций до выбора шрифтов и стиля фотографий.

Это особенно важно для поддержания целостности бренда, чтобы во всех материалах сохранялась согласованность и узнаваемость. Благодаря гайдбуку каждый, кто участвует в создании контента, может легко понять, как правильно использовать элементы айдентики, избегая ошибок и недоразумений.

Помимо гайдбука, мы разработали набор шаблонов для различных корпоративных материалов. В целом, этот этап позволил нам закрепить новый стиль и обеспечить его правильное внедрение во все аспекты коммуникации компании.

Генеративный фото-стиль

Создание генеративного фирменного стиля оказалось одним из самых продолжительных и увлекательных этапов нашего проекта. Мы решили использовать возможности искусственного интеллекта для создания уникальных изображений, которые полностью соответствовали новой айдентике ORO. Этот инновационный подход позволил нам выйти за рамки традиционного дизайна и привнести в визуальный стиль компании свежие и оригинальные идеи.

«Самое сложное и смешное — создание изображения мясной полки. Мы решили создать для ORO изображения на все случаи жизни. С этим промучлись дольше всего. Оказывается, не так легко уговорить Midjourney создать эстетически приятную мясную полку», — поделился Евгений Каширин, сооснователь дизайн-агентства Poool.

В итоге мы создали более 200 уникальных изображений. Эти визуальные элементы стали основой фотобанка ORO. Они пригодятся для маркетинговых материалов, презентаций и других коммуникаций.

Разработка нового сайта

Старый сайт ORO перестал соответствовать обновленным целям и задачам компании. Он не отражал новую стратегию ORO, ценности и подход к работе с данными. Мы решили полностью переработать веб-сайт, чтобы он стал не только визуально привлекательным и современным, но и полностью отражал обновлённую концепцию бренда.

Диджитальное направление — отдельная ветвь работы, требующая особого внимания. В цифровой версии всегда приходится развивать дизайн, дорабатывать мелочи, придумывать новые элементы.

Новая айдентика идеально перекочевала в диджитал. Нам оставалось только добавить некоторые элементы — абстракции, 3D-вставки. В качестве основных цветов выбрали серый и белые. В хэдерах периодически используем синий — дань корпоративности. Наше свечение в диджитал версии обзавелось анимацией.

Корпоративные мелочи

Один из завершающих, но не менее важных этапов проекта — разработка мелких деталей, таких как дизайн бланков, документов, визиток и других корпоративных материалов. Казалось бы, такая незначительная вещь, но именно эти мелочи — лицо компании в повседневной коммуникации.

«В итоге, разработка дизайна бланков и документов стала завершающим штрихом в формировании обновленного образа ORO», — поделилась команда проекта.

Что изменилось в логотипе и шрифтах

Логотип остался прежним, но мы слегка увеличили толщину линий, чтобы он не казался «дохлым». Главные изменения коснулись шрифтов. Старая версия выглядела слишком техничной, даже грубоватой, как будто это шрифт завода. Мы заменили его на шрифт Golos — он универсальный и больше подходит для современного бренда.

Новые визуальные элементы

Мы сделали ставку на 3D-графику и абстракции, которые стали важной частью нового фирменного стиля. Все это отлично работает не только на печатных материалах, но и в диджитале. Мы добавили мелкие элементы, которые добавляют научности. Это помогает создавать баланс между большими данными и визуальной привлекательностью.

Какие инструменты использовала команда Poool

Один из ключевых моментов — генеративный фотостиль. Мы использовали искусственный интеллект, чтобы сгенерировать около 200 изображений для ORO. Это помогло сэкономить время и деньги, ведь снимать и покупать фотографии было бы куда дороже. Этот стиль уже активно используется в презентациях и других материалах компании.

В результате у бренда ORO появилась айдентика, которая отвечает потребностям визуальной коммуникации и обладает потенциалом развития на годы вперед. Новый дизайн рассказывает о бизнесе компании с помощью нюансов или буквально «подсвечивать» нечто важное. И, конечно, он помогает очаровывать данными в нише, где важны люди и их дело.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.