Ассоциация коммуникационных агентств России, Государственный Центральный Музей Современной Истории России и Российская Академия Рекламы при участии Музея упаковки анонсировали проведение выставки, посвященной 140-летию профессиональной российской рекламы. Отечественная история впервые будет представлена эпохальными шедеврами, отражающими высшие креативные достижения в рекламном плакате, торговой упаковке и этикетке.
С 15 ноября 2018 по 20 января 2019 года в Государственном центральном музее современной истории России пройдет выставка «История России в зеркале рекламы», приуроченная к 140-летию профессиональной российской рекламы, 25-летию Ассоциации коммуникационных агентств России и 15-летию Российской Академии Рекламы. На выставке впервые будут представлены знаковые работы российской рекламной индустрии с дореволюционного периода до наших дней.
Основой экспозиции станут рекламные плакаты разных лет, упаковка и нетрадиционные носители рекламных сообщений: реклама на спичечных этикетках, старинные рекламные открытки. На выставке можно будет увидеть авторские плакаты величайших живописцев 20 века, плакаты и открытки из ГЦМСИР, спичечные этикетки из коллекции О.О. Савельевой, бутылки и упаковки из коллекции И.Н. Смиренного, несколько сотен мультимедийных экспонатов.
Экспозиция поделена на пять крупных периодов истории России: дореволюционный период, революция и восстановление народного хозяйства, Великая Отечественная Война, 50−80-е, современный период 1994−2018 гг. Основной акцент выставки будет сделан на периоде развитого социализма.
Второе по объему место в экспозиции займет наше время. В пространстве выставки будут органично представлены мультимедийные инсталляции, награды знаменитых фестивалей и конкурсов, рекламные видеоролики.
В течение месяца на выставке будет организована образовательная программа для специалистов индустрии и студентов рекламных и маркетинговых специальностей. Кейсы ведущих рекламных агентств страны и мастер-классы сильнейших рекламистов России пройдут на площадке лектория выставки.
Выставка ориентирована на широкую аудиторию, активных горожан, интересующуюся историей России, изобразительным искусством и историей рекламы. В числе гостей выставки: топ-менеджеры и сотрудники крупнейших рекламных и медиаагентств, маркетологи, студенты и преподаватели факультетов рекламы, маркетинга и дизайна.
Торжественное открытие выставки состоится в рамках специального мероприятия — празднования 25-летия АКАР, куда будут приглашены выдающиеся рекламисты России, представители органов власти, ведущие СМИ и крупнейшие рекламодатели.