В России намерены принять поправки к закону о рекламе, которые будут регулировать все объявления физических лиц в интернете, размещаемые «не в целях осуществления предпринимательской деятельности». Против таких поправок выступило IT-сообщество, которое попросило председателя кабмина Михаила Мишустина отменить поправки в закон «О рекламе». Соответствующая петиция размещена на платформе Change.org.
В документе отмечается, что законопроект, предполагающий, что все публикации объявлений будут проходить только через единого государственного оператора, направлен против крупных участников рынка онлайн-объявлений, таких как «Авито», HeadHunter, «Юла». Он приведет к параличу работы их уникальных продуктов. При этом, от поправок пострадает не только отрасль, но и её специалисты, а также простые люди, привыкшие пользоваться этими сервисами.
Из текста петиции:
Хоть «Авито» формально и не является критической инфраструктурой, но его закрытие существенно ухудшит жизнь граждан страны. А что будут делать десятки тысяч разработчиков, если такие компании, как «Авито», закроют? Они, конечно же, найдут себе работу — в других технологических компаниях мира. А наша страна может лишиться успешного бизнеса, кадров, львиной доли налоговых поступлений и удобного сервиса для граждан. А самое главное — веры в справедливость.
В «Авито» настаивают на полном исключении классифайдов из спорного законопроекта. Там отметили, что пострадают компании, которые всё это время поднимали экономику и бизнес в стране. Также они считают важным привлечь участников рынка к обсуждению законопроекта и всех рисков, которые он предполагает. Петицию подписали уже более 3 тыс. человек.
Ране сообщалось, что индустрия наружной рекламы также встревожена инициативой по внесению соответствующих поправок в закон «О рекламе». Они опасаются, что мера приведёт к образованию монополиста и дополнительным затратам со стороны участников рынка.