Грета Тунберг — шестнадцатилетняя экоактивистка, о которой говорит весь интернет. Ее речь на саммите ООН по изменению климата разошлась на цитаты, мемы и даже death-metal треки. Видео на YouTube, где Грета гроулит о проблемах экологии, набрало больше 4 миллионов просмотров. Шведский лейбл сделал из него трек и пообещал перевести все вырученные деньги в Greenpeace.
23 сентября Грета Тунберг выступила на саммите ООН по изменению климата. Ее короткая, жесткая речь, в которой девочка обвиняет политиков в бездействии, стала активно обсуждаться в сети. Одни считают, что девочка молодец и поддерживают экоактивистку, другие видят в ней чей-то проект и не доверяют.
Грета Тунберг:
Вы отняли мои мечты и мое детство своим пустословием. А мне еще повезло. Люди страдают. Люди умирают. Погибают целые экосистемы. Мы стоим на пороге массового вымирания, а вы только и можете обсуждать деньги и рассказывать сказки о бесконечном экономическом росте. Как вы смеете!
С Гретой стали делать разные мемы, а ютубер John Mollusk выставил на свой канал death-metal версию речи девочки. Он подобрал музыку и наложил на речь Греты свой вокал. За пару дней ролик набрал больше 4 миллионов просмотров, и на него обратил внимание шведский лейбл Despotz Records. Они сделали из ролика благотворительный сингл «How Dare You» — вся прибыль с него будет перечислина в Greenpeace. Название песни отсылает к восклицанию «Как вы смеете!» — девочка несколько раз обращалась к политикам с этой фразой.
Грета положительно отреагировала на ролик с собой и даже репостнула его к себе в Твиттер:
По словам представителей Despotz Records, Грета говорит лучше, чем они или любой взрослый могли бы сказать. Поэтому все, что они могут сделать — использовать свою площадку для распространения ее слов. Также они добавили, что Грета воплощает рок-музыку в полном ее значении — она такая же жесткая, бескомпромиссная и не боится рассказывать о самых страшных вещах.
Треку сделали устрашающую обложку, соответствующую жанру, — на ней Грета напоминает восставший труп. Трек доступен в Apple Music, Spotify и на других площадках. Despotz Records также запустили хэштег #Greenmetal. Они призывают поклонников металла по всему миру мобилизоваться и принять участие в экологическом движении.