Издатели прессы и ритейлеры нашли компромисс в вопросах регулирования продаж прессы в магазинах: торговые сети признали поставку новых номеров неотложной, а издатели в свою очередь отказались от инициатив по приравниванию газет и журналов к скоропортящимся продуктам. Соответствующее соглашение подпишут Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП), сообщает «Коммерсант».
Соглашение определяет, что срок годности номера издания «ограничен выходом нового номера», при этом поставка нового номера в магазин «не может откладываться и не зависит от остатков старого номера». Также в документе записано, что ритейлеры должны будут учитывать импульсное поведение покупателей при покупке прессы, «особенно изданий, продажи которых существенно зависят от качества и видимости обложки».
Руслан Новиков, глава ГИПП:
Мы будем проводить эксперименты по смене дислокации прессы в магазинах, изменению выкладки, расширению ассортимента и рассчитываем выработать решения, которые помогут повысить рентабельность и сетей, и издателей.
Издатели рассчитывают, что в рамках тестов в отдельных магазинах будут найдены оптимальные для продаж места и способы выкладки и организованы промоакции с производителями других товаров. По словам представителя АКОРТ, сейчас только 20% торговых точек сетевого формата имеют в своем ассортименте печатную продукцию, она «не всегда пользуется активным спросом». Ассоциация считает, что в рамках работы по соглашению нужно продвигать и идею господдержки малоформатной торговли прессой.
Поводом для начала диалога издателей с ритейлом стали поручения президента о поддержке печатной прессы, среди них был пункт о целесообразности изменений в законодательстве. По данным Роспечати, рынок печатных СМИ в 2018 году составил около 112 млрд руб., в том числе доходы от продажи в розницу составляли 46%, подписка — 18%, реклама — 28%, другое — 8%. За год печатные издания в российской рознице подорожали в среднем на 19,8%. Такая динамика вызвана ростом цен на бумагу и сокращением рекламных доходов. Доля выручки издателей от продаж в ритейле увеличивается и частично компенсирует падение доходов.