Крупные издатели прессы направили письмо в адрес АО «Почта России» с просьбой пересмотреть текущий подход компании к ценообразованию прессы в рознице. В частности, просят «снять мораторий» на повышение отпускных цен на свою продукцию. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на текст письма.
Обращение подписали издательские дома (ИД) «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Иванов Монамс медиа», «Провинция», «Шкулев медиа холдинг». По словам их представителей, конечная стоимость печатных изданий складывается из отпускной цены, наценки дистрибутора и розничной наценки самой «Почты России». Корректировки первых двух составляющих должны быть подтверждены «Почтой России». Однако с весны компания отказывается рассматривать предложения по повышению цен со стороны издателей и дистрибуторов.
Издатели настаивают, что повышение отпускных цен необходимо на фоне роста стоимости бумаги, расходных материалов, услуг типографий, логистики и индексации фонда оплаты труда.
При этом сама «Почта России» существенно повысила розничную наценку на продукцию издателей в среднем на 20−50%. Как итог, средние розничные цены на прессу в отделениях «Почты России» в зависимости от региона сейчас на 30−70% выше, чем в других каналах распространения (ритейл, киоски).
Таким образом, издатели фиксируют падение продаж своей продукции. Рентабельность поставок тиражей в отделения постоянно снижается, что может привести к «необратимому разрушению системы продаж периодических печатных изданий» в «Почте России», отмечается в письме.
В «Почте России», в свою очередь, называют причиной снижения спроса на периодические издания «переход потребителей в онлайн». Там добавляют, что проводят постоянный анализ внутренних бизнес-процессов в целях повышения операционной эффективности.
Ранее сообщалось, что Wildberries подключился к сети «Почты России» для доставки отправлений. Компании открыли уже более 250 совместных отделений в Центральном федеральном округе.