Союз издателей печатных изданий ГИПП направил письмо гендиректору ОАО РЖД с просьбой остановить процесс перепрофилирования киосков на вокзалах и железнодорожных станциях. Издатели настаивают, что эти точки продаж особо значимы для печатных изданий в сегменте массмаркета. Об этом сообщает «Коммерсант».
В письме говорится, что ООО «АРП "Гудок"» (управляющая компания сети распространения печатной продукции на объектах ОАО РЖД) досрочно расторгает договоры аренды киосков, расположенных на вокзалах. Компания повышает стоимость, а арендаторам предлагает перейти на более доходную торговлю, например фастфудом. Так, требования о смене ассортимента уже получили киоски на станциях Москвы и Московской области, Перми и Екатеринбурга.
В союзе отмечают, что торговые объекты прессы осуществляют важнейшую социально-политическую функцию и просят ввести «льготное ценообразование арендной платы» для киосков со специализацией «Печать», а также «дать поручения соответствующим ведомствам о развитии данного направления в структуре РЖД».
Киоски на станциях, по словам гендиректора холдинга «ИМ-Медиа», ценны для издателей в связи с высокой маржинальностью и низким процентом ремиссии (непроданной части тиража). На этих точках активно продаются кроссворды, журналы о звездах, а также «общеполитические издания». ИД «Аргументы и факты» в таких киосках продаёт примерно на 20−30% тиража больше, чем в точках города, заверил представитель компании.
Гендиректор АРП «Гудок» Руфат Юсуфов в свою очередь утверждает, что компания расторгает договоры с «теми, кто торгует не только прессой, но и непрофильными товарами — например, одеждой и другим ширпотребом; это меньше 1% арендаторов».
Напомним, сокращение киосков в России связано с уходом с рынка федеральных игроков — «Роспечати» и «Межрегионального агентства подписки». Обе компании занимали долю примерно по 40%.