Крупные европейские издатели не оставляют попыток убедить суд в нелегальности блокировки навязчивой рекламы. Сегодня суд Мюнхена официально утвердил право каждого пользователя использовать расширения для блокировки рекламы. Это уже четвертый раз, когда паблишеры доводят вопрос о легальности блокировки навязчивой рекламы до судебного разбирательства
На этот раз истцами выступили два крупных паблишера - Pro 7/Sat 1 и RTL Interactive. Их основным требованием был запрет разработчику Adblock Plus, компании Eyeo GmbH, распространять программное обеспечение, которое может быть использовано для блокировки онлайн-рекламы на ряде сайтов, принадлежащих истцам, а также запрет на распространение инициативы приемлемой рекламы.
В апреле этого года земельный суд Гамбурга также вынес решение в пользу компании Eyeo. Жалоба на блокировщика навязчикой рекламы, поступившая от крупных немецких медиакомпаний Zeit Online и Handelsblatt, была отклонена.
Adblock Plus – поддерживаемый интернет-сообществом проект с открытым кодом, призванный избавить сеть от назойливой и раздражающей рекламы. Это бесплатное расширение для веб-браузеров помогает пользователям контролировать онлайн-контент, блокируя рекламу или фильтруя интересующие объявления. Число загрузок Adblock Plus по всему миру превысило 300 млн.
“Мы рады сообщить, что мы продолжим предоставлять пользователям право блокировки навязчивой рекламы. В тоже время мы будем стараться работать с паблишерами, рекламодателями и производителями контента, поощрять ненавязчивую рекламу и находить возможности сделать рекламу лучше, чтобы способствовать развитию интернет-экосистемы”, - прокомментировал решение суда Бен Уильямс, операционный директор Adblock Plus.