СКБ, крупнейший региональный банк Екатеринбурга, поставил перед командой JAMI GROUP задачу по разработке и выводу на рынок нового бренда онлайн-банка для предпринимателей в условиях высокой конкуренции. Индустрия довольно новая, но она быстро растет и меняется: основные игроки с хорошо развитым брендингом и сильными медиа активно внедряют цифровые платформы.
Сергей Коркин, управляющий партнер JAMI Group:
Чтобы победить, нужна была находка. Поэтому мы стремились не просто разработать красивый подход, а найти культурный триггер, который помог бы продвинуть новый бренд в среде предпринимателей даже без поддержки со стороны СМИ.
В рамках ресерча были опрошены референтные группы микро- и малого бизнеса, давшие следующие результаты:
1. Большинство предпринимателей не относятся к своей работе как к бизнесу. Они называют ее делом — больше, чем просто занятием, профессией, хобби или коммерцией. Дело отнимает практически 100% их времени и сил, заставляя работать 24 часа в сутки, но несмотря на это, они остаются преданны ему.
2. При коммуникации с потребителем бренды в данной категории либо очень серьезно говорят о бизнесе и деньгах, либо делают упор на высокий статус предпринимателей, возводя их в ранг полубогов.
3. В то же время территория «дела» остается абсолютно свободной.
Сергей Коркин, управляющий партнер JAMI Group:
Эта территория — реальная находка, которая повлияла на все наши дальнейшие решения. Мы пришли к однозначному мнению по позиционированию — «банк для тех, кто занимается Делом». А название родилось само собой и сомнений в его правильности не было ни у кого из команды. Так появился «ДелоБанк».
Следующим этапом стала разработка айдентики. Команде проекта предстояло понять, как люди будут использовать бренд в своем личном пространстве, и то, как отразить преимущества онлайн-банка. Решение было найдено: слово «дело» и кнопка переключения — «свайп» — стали основой айдентики.
Клиент счёл работу JAMI Group достаточно продуктивной, поэтому было решено продолжить сотрудничество и развивать проект по следующим направлениям:
- создание маркетинг- и медиастратегии,
- разработка подхода к сегментации аудитории,
- планирование каналов,
- разработка стратегий по инструментам PR, SMM & ORM, CRM, SEO,
- полноценный запуск маркетинга бренда.
Результаты
С момента запуска в банке обслуживаются уже более 30 тысяч клиентов, и каждую неделю приходит тысяча новых. Всего за 9 месяцев кампании федеральное знание выросло до 11%, что сделало «ДелоБанк» состоявшимся ярким игроком в категории.
Александр Стратилатов, управляющий партнер JAMI Group:
Мы считаем, что вывод на рынок новых продуктов выглядит именно так: жизненный инсайт выражается в ключевых элементах бренда, включая нейминг. А стройный бренд, в свою очередь, становится сильной основой для 360 коммуникации, которая сильно акцентирована на digital.
Создание бренда «ДелоБанк», активный запуск маркетинга, а в особенности digital-каналов, помогли и материнскому бренду СКБ Банка быстрее провести долгожданный ребрендинг, освежить стратегию и коммуникацию, используемые инструменты маркетинга.