Российские интернет-магазины Wildberries и Ozon сократили отставание от AliExpress, лидирующей площадки на российском рынке онлайн-торговли. В 2020 году Wildberries может и вовсе обойти конкурента, став лидером российского рынка, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на аналитиков JP Morgan.
Wildberries и Ozon подобрались к AliExpress и по месячной аудитории сайтов. Так, в декабре 2018 года аудитория AliExpress превышала таковую у российских площадок на 70−105%, в декабре прошлого года разница сократилась до 6−8%: у AliExpress было 18,3 млн пользователей, у Wildberries и Ozon — 17,2 млн и 16,9 млн соответственно.
Российские ритейлеры совокупно нарастили инвестиции в логистику и доставку, что выразилось в увеличении их складских мощностей и точек самовывоза. Wildberries уже демонстрирует сопоставимый с «AliExpress Россия» оборот, а по итогам этого года может обойти ее по этому показателю.
В целом на горизонте пяти лет внутренняя онлайн-торговля в России продолжит существенно опережать трансграничную, уверены аналитики, и в отсутствие значительных инвестиций в логистику со стороны AliExpress проект может оказаться в «невыгодном положении». Негативным фактором для AliExpress может стать и обсуждаемое в правительстве снижение порога беспошлинной торговли, предупреждают в JP Morgan.