Производитель электронных сигарет Juul выкупил весь номер журнала о здоровье American Journal of Health Behavior за май-июнь 2021 года, чтобы разместить в нем 11 исследований о том, что продукция компании помогает бросить курить — все они были профинансированы Juul, пишет The New York Times. В компании отмечают, что одно из исследований было отклонено редакцией.
Компания заплатила за размещение $51 тыс. и $6,5 тыс. за то, чтобы все желающие получили свободный доступ к журналу. NYT сообщает, что из-за этой сделки трое сотрудников редакции American Journal of Health Behavior покинули издание. В 2020 году Juul потратил $3,9 млн на лоббирование своих интересов на федеральном уровне в США.
В 2018 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) обратило внимание на Juul из-за всплеска популярности электронных сигарет среди подростков. Доля бренда уже снизилась с 75% в 2018 году до 42% в 2020-м.
Чтобы остаться на рынке, бренд до сентября этого года должен убедить управление в том, что его продукция будет использоваться курильщиками для избавления от вредной привычки, а не некурящими в качестве альтернативы никотину. В FDA заявили, что примут решение, основываясь на научных фактах.
Ранее Juul согласился выплатить $40 млн штату Северная Каролина: штат обвинил производителя вейпов в формировании позитивного отношения к курению среди несовершеннолетних с помощью привлекательной для них рекламы, преуменьшая при этом потенциальный вред от курения. Juul уже убрала из линейки розничных магазинов популярные среди молодежи ароматы.
В феврале 2021 года бренд закрыл все розничные точки в России из-за нового антитабачного законодательства, которое приравняло электронные сигареты, вейпы и кальяны к сигаретам.