Иллюстрация JWT
Агентство JWT представило очередной, девятый по счету, тренд-прогноз. Традиционно агентство назвало десять тенденций, которые будут определять ближайшее будущее.
1. Эффект погружения.
Развлечения и бренд-активации будут воздействовать на все органы чувств, чтобы полностью завладеть воображением и вниманием потребителя. Они будут погружать и окружать, поэтому различные инсталляции будут востребованы различными компаниями. Например, производитель музыкальных систем Sonos предложил подстроить музыку, свет и изображения под цветовое оформление помещения.
2. Говорить образно.
Пользователи сформировали особый визуальный язык, основанный на фотографиях, видеороликах, смайлах. Все это зачастую заменяет текстовую информацию, и желающим быть в тренде необходимо овладеть новым языком. Приложения сами выберут лучшие фотографии из Instagram и покажут, чем жил ваш друг в течение года, а Tinder найдет симпатичного незнакомца с вечеринки и предложит оценить его одним касанием.
3. Эпоха нетерпения
Компании делают свои продукты доступнее, а доставку – быстрее. В итоге потребители больше не хотят ждать. В будущем нетерпение будет только расти, а самые смелые уже готовы доставлять заказы при помощи беспилотников.
4. Мобильность на благо людям
Мобильные технологии открывают огромные возможности на развивающихся рынках – в сфере бизнеса, здравоохранения, образования, финансов и других. Так, в Турции Vodafone, Sekerbank совместно с властями запустили проект по поддержке фермеров. Они рассылают SMS с информацией о законах, погоде и рыночных ценах, при этом оплата взимается единожды в конце года. Другой пример – стартап U2opia Mobile, который использует USSD-протокол для передачи данных на развивающихся рынках со слабым проникновением интернета.
5.Телепатические технологии
Технологии нейрокомпьютерных интерфейсов и распознавания эмоций приходят из фантастических книг в реальность. Бренды адаптируются, начинают реагировать на настроение и желание каждого потребителя. Примером может служить приложение Play the Road, разработанное Volkswagen и музыкантами Underworld. С его помощью стиль вождения превращается в звуки и эффекты.
6. Конец анонимности
Появление сенсоров, развитие биометрических технологий делают анонимность иллюзорной. Оставаться вне информационной сети практически невозможно. В США посетитель 450 автозаправок Tesco не просто получает услугу – экран Amscreen определяет пол и примерный возраст клиента, после чего показывает ему релевантную рекламу, одновременно отслеживая время просмотра.
7. Ярость против машин
Вступив в цифровую эру, люди начали бояться и возмущаться по поводу новых технологий. Они все чаще сожалеют о потерях в гонке за прогрессом и задумываются о роли технологий в своей жизни. Это приводит к отказу от современных устройств, которые отвлекают внимание. Многие исполнители призывают отключить телефоны на их концертах и просто послушать музыку.
8. Смешение традиций
Социальные нормы стремительно меняются, в итоге давние традиции смешиваются с новыми идеями. Это позволяет людям находить собственные рецепты счастья и комфорта. Однополые браки перестали быть редкостью, однако свадебные торты с фигурками молодоженов никто не отменял – просто кондитеры научились отвечать на спрос.
9. Гордость от несовершенства
Несовершенство и откровенная уродливость становятся привлекательными. Неряшливое, грубое, небрежное пытаются осмыслить и встроить в жизнь. Например, ритейлер Billa запустил собственную линейку «непривычных» продуктов под брендом Wunderligne, а сеть Edeka начала продавать «некондицию» со значительными скидками.
10. Внимание к моменту
Современная жизнь вынуждает ограждать себя от лишних раздражителей и концентрироваться на мгновении. Желающие сохранить душевное равновесие продумывают свой образ жизни и дистанцируются от разнообразного «шума». В соответствии с трендом авиакомпания Virgin Atlantic предлагает пассажирам медитативное видео, чтобы снять стресс от перелета.