Премиальный алкоголь может закончиться на полках магазинов уже к ноябрю, считает директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. В связи с этим Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ — включает X5 Group, «Магнит», «Ленту», Auchan и другие торговые сети) направила правительству России запрос на включение таких алкогольных брендов, как Finlandia, Jack Daniel’s и Hennessy в список на параллельный импорт, писал «Коммерсант». Однако, по мнению Дробиз, ввозить алкоголь по такой схеме не разрешат.
Эксперт пояснил, что в России Bacardi, Jack Daniel's, Finlandia, Hennessy употребляет максимум 15% населения — то есть середина и верхушка среднего класса. «85% потребителей даже не знает, что эта продукция ушла с российского рынка. Проблема носит не глобальный, а локальный характер. И потребитель сам гораздо быстрее найдет, где закупить тот же Jack Daniel's на Новый год, чем в этом ему поможет бизнес», — считает директор ЦИФРРА.
Кроме того, ввоз в страну алкоголя американских брендов, знакового продукта западного образа жизни, не соответствует интересу властей, считает Дробиз. Это тоже может стать препятствием для внесения алкогольных брендов в список на параллельный импорт.
Не видит проблемы в отсутствии премиальных американских брендов алкоголя и Павел Шапкин, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики (ЦРНАП). По словам Шапкина, в стране хватает контрафакта и без параллельного импорта. А так как количество санкционного алкоголя постепенно уменьшается, вероятность столкнуться с подделками значительно возросла. «Чем раньше эта продукция пропадет с нашего рынка, тем лучше для потребителя. Премиальные бренды и до этого бодяжили, а сейчас будут это делать чаще», — рассуждает эксперт.
В своём обращении председатель правления АКОРТ Игорь Караваев отмечал, что приостановившие поставки в РФ компании обеспечивали 66% импорта виски, 63% поставок рома, 82% коньяка и 100% игристых вин региона Шампань. Однако Евросоюз хоть и ввёл запрет на ввоз алкогольных продуктов стоимостью выше EUR 300, но не запрещал поставки купажа (смешивание различных видов алкогольного напитка для улучшения его качества) и конечных спиртов. Поэтому торговые сети могут напрямую обратиться к производителям, готовым работать с Россией, отметил в разговоре с Sostav Шапкин.
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.
Дизайн сайта - Liqium
18+
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.
Дизайн сайта - Liqium
18+