В первом квартале текущего года россияне стали в 2,8 раза чаще приобретать товары, связанные с индустрией k-pop, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Авито». Речь идёт о музыкальных альбомах и различной атрибутике с изображением популярных южнокорейских групп (в том числе фонарики, коллекционные карточки, ластики и прочее). В апреле на «Авито» было куплено более 15 тыс. предметов из сегмента.
K-pop — музыкальный жанр, возникший в Южной Корее в 2000-е годы и превратившийся в масштабную музыкальную субкультуру. По данным собеседника издания на рынке музыкальных сервисов, индустрия k-pop в России начала развиваться в 2018 году, а рост интереса к этому направлению объясняется уходом западных компаний из страны.
На «Авито» продажи альбомов k-pop-исполнителей в апреле выросли в 3,2 раза год к году. Самый заметный рост у альбомов бойз-бендов TXT (почти в семь раз), Stray Kids (в 5,8 раза) и BTS (на 77%).
Тенденцию подтверждают в интернет-магазине Ozon. Продажи в штуках в этой категории по жанру музыки k-pop выросли в 25,5 раза.
Кроме того, по данным «Ъ», общая аудитория поклонников k-pop в соцсети «ВКонтакте» по итогам 2022 года превысила 9,1 млн, а число тематических сообществ составило более 1,5 тыс. «В основном в прошлом году интерес к k-pop проявляли девушки, на них приходится 85% всей аудитории тематических пабликов, средний возраст подписчиков составил от 18 до 24 лет», — рассказали изданию в соцсети.
Тренд наблюдают и музыкальные сервисы. В «МТС Music» зафиксировали рост интереса к индустрии k-pop среди подписчиков сервиса. «Количество прослушиваний выросло на 15−20% в первом квартале 2023-го год к году. В топ входят уже привычные исполнители, лидер среди которых группа BTS», — отметили в компании.
В «Яндекс Музыке» сообщили изданию, что в первом квартале 15% пользователей сервиса послушали хотя бы один k-pop-трек. Количество прослушиваний жанра выросло в три раза год к году.
По оценкам профессора Ким Се Вана из Женского университета Ихва (Сеул), k-pop приносит Южной Кореи $10 млрд в год.