Законодательный запрет на распространение рекламы в эфире платных телеканалов, рассмотрение которого состоится сегодня в Госдуме во II и III чтениях, в случае его принятия не затронет RU.TV, пояснили Sostav.ru в пресс-службе «Русской Медиагруппы». Владелец одного из крупнейших тематических (неэфирных) телеканалов не относит его к числу платных, несмотря на то, что RU.TV распространяется через кабельно-спутниковые сети.
«Телеканал RU.TV не входит в число платных каналов и не живет за счет дистрибуции. Свой продукт для телезрителей мы предоставляем бесплатно. Мы не думаем, что будем испытывать дискомфорт в связи с новым законопроектом, так как он не имеет отношения к нашей деятельности», – отметил представитель «Русской Медиагруппы».
Согласно законопроекту, рекламный запрет должен распространиться на все телеканалы, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств, т.е. включая те, которые распространяются через базовые пакеты операторов ТВ – например, такие крупные игроки, как РБК ТВ, RU TV и Discovery Channel.
Все неэфирные каналы, которые попадают под этот запрет, заработали на рекламе в 2013 году 4 млрд. рублей, в то время как эфирные – 152,2 млрд. рублей.
РБК ТВ уже обратился в Госдуму за разъяснением формулировки «платные телеканалы», которая содержится в поправках в закон «О рекламе», предусматривающих запрет на рекламу в их эфире.
«Пока нам дают понять, что это нас не касается, поэтому никаких изменений, в том числе в отношении с рекламодателями, мы не ожидаем. Но проблему изучаем. И нам кажется, что эти поправки противоречат законодательству. Мы обратились в Госдуму за разъяснением того, что законодатели вкладывают в понятие платные телеканалы, а также с просьбой включить нас в экспертную группу», – сказал Sostav.ru генеральный директор РБК ТВ Александр Любимов.
АКАР подсчитывает объем рекламы в сегменте кабельного-спутникового (тематического или неэфирного) телевидения. Однако вопрос о том, какие каналы стоит относить к эфирным, а какие следует относить к неэфирным, возникал и ранее. Неоднозначность классификации стала очевидной для нескольких крупных телеканалов: РБК ТВ, «Россия 24», RU.TV и т.д.
«В 2012 году группа экспертов – представителей крупнейших участников рынка, - используя перечисленные выше критерии комплексно, пришла к выводу, что телеканал «Россия 24» следует отнести к «эфирным» каналам, а все остальные каналы, включая крупнейшие из них – РБК, RU.TV, Discovery, Viasat TV 1000, Viasat Русское Кино др. - включить в группу тематических каналов», – объяснил Sostav.ru эксперт АЦ Vi Александр Карпушкин.
Читать также
Почему реклама на тематическом ТВ показывает динамику выше рынка: Большие радости маленького сегмента