90% опрошенных коммуникационных агентств отметили перемены в отрасли. Они связаны с трудностями в поиске новых клиентов — об этом заявили 70% респондентов. Почти столько же (68%) агентств отметили сокращение бюджетов нынешних клиентов, а почти 66% участников исследования сообщили о падении числа клиентов. Такие результаты получили коммуникационное агентство «Главный советник» и диджитал-агентство «Интериум» — своими данными компании поделились с Sostav.
Представители около половины (51%) компаний отметили, что сейчас у них нет проблем с кадрами. Однако ранее многие агентства испытывали трудности в связи с текущей ситуацией. 41% агентств не могли найти квалифицированных специалистов на рынке, 28% заявили о росте стоимости высококвалифицированных специалистов, 4,65% сообщили о кадровой текучке.
36% респондентов сообщили, что не будут увольнять персонал, но приостановят набор новых работников. Сокращения при сохранении топовых сотрудников ожидаются в 24% агентств. Две трети (66%) агентств не планируют снижать зарплату, а в 26,8% компаний это станет временной мерой, а оставшиеся 7,3% затруднились ответить на вопрос.
75% агентств не планируют оптимизацию управления за счёт сокращения ТОПов. 12,5% заявили, что готовы взять большую часть управления на себя. Также большинство агентств заявили, что в компаниях отсутствует соцпакет, однако 25% ввели ДМС, а 12,5% оплачивают работникам занятия спортом.
По данным HeadHunter, число вакансий по специальности «Маркетинговые, рекламные, BTL, дизайнерские, Event-, PR-агентства» снизилось с 12 тыс. до почти 9,3 тыс., а резюме в области «Маркетинг, реклама, PR» увеличилось с 76,8 тыс. до 93,3 тыс.
В исследовании приняли участие руководители более 120 агентств коммуникационной отрасли.