G-Drive — флагманский бренд сети АЗС «Газпромнефть», созданный в 2010 году для высокотехнологичного топлива с улучшенными характеристиками. Его продвижение строилось на платформе автоспорта и включало создание российской гоночной команды — G-Drive Racing. С ростом популярности бренда ассортимент расширяли: появились кафе и линейка товаров СТМ. В 2022 году Сеть АЗС «Газпромнефть» вывела свою продукцию за пределы автозаправочных станций. Подробностями продвижения бренда компания поделилась с Sostav.
Своевременное решение
Трансформация бренда G-Drive сопровождалась маркетинговой и PR-поддержкой. Потребитель должен был узнать, что G-Drive — это не только топливо, но и кафе, и продукты питания, которые доступны и за пределами автозаправочных станций. Продвижение G-Drive сформировалось по четырем направлениям: фирменные кафе вне АЗС сети «Газпромнефть», выездная торговля на крупных мероприятиях, работа с блогерами и спортивными активами, а также интеграция в телешоу.
Яна Белякова, руководитель департамента маркетинга дирекции региональных продаж «Газпром нефти»:
Бренд G-Drive уже давно не только про топливо — несколько лет мы работаем над качественным расширением категорий продукции. Вывод на рынок кафе G-Drive вне АЗС состоялся в 2022 году согласно ранее утвержденной стратегии развития нетопливного бизнеса сети «Газпромнефть». Это решение оказалось и весьма своевременным: мы были готовы к внезапным вызовам рынка.
Вывод кафе за пределы АЗС
Летом 2022 года сеть АЗС «Газпромнефть» первой среди топливных ритейлеров в России открыла точку питания за пределами автозаправочных станций. Кафе в общественном пространстве «Плюс Дача» в московском Парке Горького работало всё лето и предлагало посетителям меню из более чем 100 блюд и 50 напитков под собственной торговой маркой. Основу ассортимента составили блюда из меню на АЗС: бургеры, хот-доги, сэндвичи и наггетсы. В дополнение к привычным «заправочным» позициям посетителям предлагали сезонные фрукты и еду навынос.
Меню и акции кафе менялись в соответствии с программой «Плюс Дачи». Гости получали скидки на напитки в дни концертов или ностальгические «буфетные» бутерброды к началу театрального сезона. Еще одной особенностью кафе стала pet-friendly политика: для четвероногих посетителей установили миски и поилки.
Пилот «заправочного» кафе вне АЗС оказался востребованным форматом, отмечают в компании. Бренд быстро отреагировал на изменения рынка и открыл полноценную точку питания в привычном потребителям концепте. Осенью на новой G-Drive Арене в Омске заработали 11 постоянных точек под их брендом: одно кафе и 10 фуд-кортов.
«Подзарядка» от спорта
G-Drive сделал основную ставку в продвижении на спортивное спонсорство и амбассадоров. В 2022 году бренд поддержал большое количество автоспортивных мероприятий: от фестиваля автомобильной культуры и мотоспорта Tsunami Picnic до Российской серии кольцевых гонок. На соревнованиях спортсмены заправлялись топливом G-Drive, а в фудтраках и павильонах была представлена одноимённая продукция. На международном ралли-рейде «Шёлковый путь» энергетики и батончики торговой марки были включены в состав сухпайка для гонщиков.
Бренд также организовал семплинг напитков G-Drive на забеге SPIEF Run в ходе спортивной программы Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), на всероссийском полумарафоне «ЗаБег» и соревнованиях по триатлону Ironstar в Сочи. Дополнительных охватов G-Drive достиг за счёт организации социальных акций: километры бега у спортсменов бренд конвертировал в литры топлива для помощи социальным и медицинским учреждениям. Суммарно ивенты, где участвовал бренд G-Drive, посетили более 500 тыс. человек.
G-Drive вышел и за рамки спортивных мероприятий — представил свою продукцию на VK Fest в Москве и Санкт-Петербурге, а также на открыти G-Drive Арены в Омске. Зимой фудтраки G-Drive будут работать на городских катках в Санкт-Петербурге.
Работа с лидерами мнений
О качестве своего топлива или продукции СТМ бренд G-Drive напоминает при помощи лояльных спортсменов: интервью, автограф-сессии и посты в социальных сетях помогают поддерживать контакт с аудиторией.
В работе с блогерами G-Drive делает ставку на миллионников: автоблогеров Илью Стрекаловского и Настю Турман, фитнес-блогеров Тукитук и Алексея Столярова, лайфстайл-блогеров Карину Кросс, Надежду Стрелец, Светлану Бондарчук и Дмитрия Масленникова. Общее количество просмотров с интеграциями продукции кафе G-Drive у инфлюенсеров и блогеров на площадках «ВКонтакте», Telegram, YouTube и Дзен превысило 11 млн.
Весной резонанс в блогосфере и СМИ вызвал пост Елизаветы Туктамышевой о том, что она любит скорость. Он был приурочен к новой фотосессии Елизаветы с амбассадорами бренда: гонщиками Романом Русиновым, Даниилом Квятом и Анастасией Нифонтовой. Съемка с акцентом на продукции кафе прошла на автозаправочной станции.
«Вызов» принят
Осенью G-Drive принял «Вызов» на ТНТ — то есть поддержал спортивно-интеллектуальное шоу нового формата. В каждом выпуске появляется передвижная разборная точка кафе, где участники отдыхают и восстанавливают силы между испытаниями. Пилот гоночной команды G-Drive Racing Роман Русинов стал ведущим испытания на автомобилях в третьем выпуске шоу, а в пятый интегрировалась АЗС «Газпромнефть». Ожидаемый охват десяти эпизодов — 29 млн зрителей.
Одна из участниц «Вызова», фэшн-блогер Карина Нигай, снялась в проморолике G-Drive. В нем она меняла образы из своей обычной одежды ярко-оранжевого цвета и мерча бренда на фоне гоночного шортката. В каждом образе присутствовали напитки и продукция кафе G-Drive. Ролик набрал 644 тыс. просмотров во ВКонтакте и Telegram.