Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Как адаптироваться на новой работе за неделю: кейс МТС и Setters Education

Как неформально подойти к процессу адаптации новых сотрудников и сократить время онбординга

4

Неважно, насколько классная корпоративная культура и отношения внутри компании, первое время все равно страшно писать кому-то, знакомиться и общаться. Это ломает атмосферу внутри и лишает руководителя возможности помочь сотруднику, ведь чаще всего он не делится такими проблемами. МТС пришёл к Setters Education с идеей, что процесс адаптации можно сделать комфортнее. Что из этого получилось — читайте в материале Sostav.

Видеокурс по нетворкингу как часть системы онбординга

Целью SE и МТС было снизить градус напряженности у новых сотрудников, помочь побороть страхи коммуникации с коллегами, показать, как сделать первый шаг и влиться в команду.

Компании разобрали проблему и упаковали решение в образовательный видеокурс из семи уроков и с онлайн-воркбуком. Выполняя различные короткие задания, например, выбрать коллегу и пригласить его на обед, человек постепенно включается в коммуникацию в команде, преодолевает барьеры и анализирует свои страхи.

Александра Жаркова, CEO Setters Education:

Когда мы боимся с кем-то познакомиться и понетворкать, то теряем много возможностей. Для меня нетворкинг — это про возможности, вдохновение, мотивацию и безусловно, про расширение кругозора. Да, у кого-то то навык нетворкинга изначально развит лучше, но это не значит, что его нельзя развивать. В том числе в этом курсе с МТС мы показываем и подтверждаем это нашими лекциями, нашей практикой.

Нетворкинг — не просто обмен визитками, а проработка психологического состояния

Чтобы подобрать правильные темы для курса, мы проанализировали собственный опыт: что нужно, чтобы успешно общаться? Что этому мешает, почему у нас возникают проблемы? Какие есть сценарии общения и где оно происходит?

Важные темы про негативные установки и анализ себя мы доработали вместе с психологом из сервиса YouTalk.

Нетворкинг меняется — и важно это учесть

Нам было важно не просто собрать и аккумулировать существующий опыт, но и пронести его через призму опыта спикера, SE и МТС, чтобы получить понятное руководство к действиям.

Мы изучали исследования и аналитические отчёты, чтобы доказать важность нетворкинга и понять, как он изменился за время пандемии.

Алена Пашнина, методист SE:

Проблема в том, что вся информация в различных источниках, статьях, книгах и интернет-изданиях направлена на общение на конференциях — как знакомиться на мероприятии, рассказать о себе за 5 минут. Но это мало соотносилось с фокусом нашего курса на корпоративном общении.

Вместе с Сашей Жарковой мы изучали, как общаемся в командах, что для нас важно, что помогает, а что мешает. Из её опыта вытаскивали новые инструменты нетворкинга, о которых нигде не говорилось.

Как вызвать доверие к курсу с помощью визуальных образов

В уроках курса психологические проблемы в общении отражены через визуальные образы. В первой части промо-ролика спикеры проговаривают распространенные страхи коммуникации, и как будто боятся выходить из тени — мы видим только их силуэты.

Но когда меняется тон, динамика, звук, цвет, спикеры освещаются: «Для того, чтобы «выйти на свет» нужны желание и немного усилий».

Многие наши фобии живут с нами с детства. Отсылкой и рефлексией на эту тему стали детские рисованные скетчи, которые плотно заполнили композиции каждой сцены, практически сместив спикеров на второй план. Авторы хотели показать, что не стоит относиться к теме слишком серьезно и академично. Курс — это прежде всего поддержка, максимально простое и заботливое руководство к действию, как инструкция к детской игрушке.

Этот развлекательный стиль развивается в оформлении лекций: креаторы сократили вставки сухого текста, отказались от графиков, обыгрывали мемы.

Короткие лекции, юмор и скетчи помогли сделать курс простым, понятным и досматриваемым до конца

Единственное, что осталось серьезным — заставка к лекциям, где авторы исследовали тему идентичности и поиска себя в коллективе. В одной из версий интро главный герой — шар, который путешествует в вымышленном мире МТС.

Он поднимается и опускается на уровень ниже, в лабиринты буквы «М». Срыв с надписи — этап взросления, понимание своей сущности. Тогда шар превращается в «яйцо», логотип МТС. Герой учится и наблюдает, его «поддерживают» разные руки. В финальной части герой раскрывает свою силу в кооперации, осознает себя частью команды. Он один не смог бы передать даже эти упрощенные символы в мир.

На создание этого курса МТС и Setters понадобилось около трех месяцев. «В силу того, что у нас уже был опыт сотрудничества с МТС по созданию образовательного продукта, мы не разрабатывали фирменный стиль с нуля, а ориентировались на исходный», — пояснили в агентстве. Это помогло оптимизировать сроки создания финальных материалов.

Анастасия Гасс, продюсер:

Концепцию съемки для нетворкинга мы делали на основе предыдущего опыта, а также внедрили разные детали, которые отсылали бы к команде МТС и Setters. В этот раз мы снова сделали интересный тизер, чтобы добавить мотивации начать смотреть курс — в тексте передавали важность навыка нетворкинга в работе и в обычной жизни. Так у нас получился свой небольшой манифест курса.

Видеокурс — это только часть системы адаптации МТС

В корпоративном университете МТС есть онлайн-программа для системного погружения новых сотрудников в культуру, но в ней не хватало контента про коммуникацию с новыми коллегами. «Важная задача в период адаптации — помочь освоиться в новой среде, быстро находить полезные контакты и закрывать рабочие вопросы», — говорит Анастасия Сакунова, старший менеджер по обучению МТС.

  • Первое касание с новичком происходит на этапе pre-boarding — до подписания документов.
  • Никакой бюрократии — если раньше было классическое оформление с пакетом документов и личным присутствием, то сейчас компания переходит на систему по дистанционному оформлению. Все документы можно подписать с помощью электронной подписи.
  • «Ранее мы создали внутреннюю программу «Первый курс» — это небольшие уроки с важной информацией и педагогическим дизайном. Изначально программа была перегружена контентом и повторяла информацию из рассылок, сейчас она полностью переработана и включает в себя только необходимое в первые недели онбординга: подборку корпоративных сервисов, лонгриды про культуру и экосистему МТС, наш совместный курс с SE по Нетворкингу и промо подписки «Хочу учиться», которую мы также сделали вместе с SE», — рассказали в МТС.

Когда случился массовый переход на удалёнку, многие начали больше ценить оффлайн, особенно в процессе знакомства и адаптации новых сотрудников. Физическое взаимодействие с коллегами сильно меняет процесс — без энергии команды сложнее идти на контакт и социально адаптироваться, считают в МТС. А чувство комфорта в коллективе позволяет быстрее погружаться в процессы и задачи.

Ася Маринчева, начальник отдела дистанционного обучения:

Как сделать онлайн-курс о том, как общаться в реальной жизни? Позвать спикером Сашу Жаркову, которая через экран общается не с камерой, а именно с тобой. У нас получилось сделать ролики не просто полезными, но и эмоционально заряженными.

Мы хотим, чтобы новые сотрудники знали, с чего начать общаться и не боялись сделать первый шаг на новом месте.


Состав творческой группы:

Команда МТС (клиент)

Начальник отдела дистанционного обучения: Анастасия Маринчева
Старший менеджер по обучению: Анастасия Сакунова

Команда Setters Education

Спикер курса: Александра Жаркова, CEO Setters EDUCATION, co-founder Setters & re-feel

Проектные специалисты:

Менеджер проекта: Анна Печерских
Методист Алёна: Пашнина
Креативный продюсер: Анастасия Гасс
Исполнительный продюсер: Екатерина Жукова
Арт-директор: Дмитрий Швец
Моушн-дизайнер: Кирилл Трошин
Старший дизайн-менеджер: Ксения Луссберг
Старший графический дизайнер: Ксения Софронова
Графический дизайнер: Екатерина Митюкова
Графический дизайнер: Валерия Рамонова
Креативный копирайтер: Александра Лосева
Старший копирайтер: Екатерина Гузиева
Бренд-менеджер: Яна Линник
Координатор: Алина Иштимирова

Съёмочная команда:

Оператор-постановщик: Шамхал Эйвазов
Второй оператор, механик камеры: Вова Михайлов
Ассистент-монтажер: Иван Владимиров
Исполнительный продюсер: Анастасия Ильичева
Звукорежиссер: Михаил Гаврилов
Гаффер: Вадим Пластинин
Осветитель: Виктор Пудовкин
Осветитель: Артём Косинов
Ассистент площадки: Алиша Тебенк
MUAH: Аня Кочергина
Креативный стилист: Уткин Семен
Исполнительный стилист: Ирина Мельникова
Художник-постановщик: Анна Менщикова
Декоратор: Павел Горбачев

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.