Агентство АДВ Диджитал и некоммерческое партнерство «РусБренд» провели первый семинар для брендов, посвященный киберспортивному маркетингу. Киберспорт не первый год является горячей темой для обсуждения маркетологов, при этом оставаясь молодой и быстро меняющейся отраслью.
Идеей семинара АДВ Диджитал и «РусБренд» было рассказать компаниям, как игровая индустрия может быть задействована в маркетинговых коммуникациях. Спикерами мероприятия стали рекламные агентства, представители команд и площадок, организаторы турниров и киберспортивных лиг, профильные журналисты, каждый из которых поделился инсайтами, важными для понимания киберспорта и его интеграции в бренд.
Елена Охлопкова, Директор по взаимодействию в сфере рекламы, маркетинга и СМИ, «РусБренд»:
Практика проведения совместных мероприятий для рекламодателей, членов «РусБренда» с привлечением экспертов от рекламных групп является хорошим примером неформального взаимодействия между рекламодателями и агентствами, в рамках которых рекламные агентства могут представить свои профессиональные компетенции и экспертизу в области маркетинговых коммуникаций. Поскольку рекламный мир становится все более сложным и технологичным, знакомство рекламодателей с новыми коммуникационными возможностями является приоритетной задачей ассоциации. Семинар по киберспорту, проведенный силами агентства АДВ Диджитал, это первый опыт такого индустриального сотрудничества между «РусБрендом» и российской рекламной группой АДВ. Хочется поблагодарить организаторов, АДВ Диджитал, за отлично подготовленное мероприятия и выразить надежду, что наше сотрудничество успешно продолжится в будущем.
Партнерами мероприятия выступили лидеры и эксперты киберспортивной индустрии в России: холдинг Esforce, Mail.ru Group, команда M19, издание Cyber.Sports.ru, многофункциональный комплекс Winstrike Arena.
Павел Медведев, Руководитель проектов холдинга ESforce:
Российский рынок киберспорта по праву занимает первое место в Европе по своему объёму и темпам развития, а по уровню организации международных соревнований мы — одни из лучших в мире. Во многом это связано с проведением серии турниров EPICENTER. В 2018 году EPICENTER XL по Dota 2 побил все рекорды, став самым просматриваемым турниром игрового сезона Dota Pro Curcuit 2017−18. Финальную стадию турнира в общей сложности посмотрели более 19 миллионов человек по всему миру.
Иван Возняк, Продюсер Киберспортивного направления Mail.Ru Group:
Сейчас киберспортивная индустрия находится в самом начале своего развития и, как следствие, крупные бренды все активнее расширяют свое присутствие на этом рынке и пытаются выиграть конкурентную борьбу за внимание аудитории. Mail.Ru Group уже много лет является для многих крупных компаний основным партнером, который обладает уникальной для России экспертизой на рынке игр,
Юрий Бунин, Коммерческий директор киберспортивной команды M19:
Из всех инструментов работы бренда с аудиторией гейминга и киберспорта мы остановились именно на на киберспортивных командах. Во-первых, сами составы производят продвигающий контент, и с ними легко работать. Во-вторых, они обеспечивают высокую лояльность — фанаты лидеров мнения полагаются на взгляды и на выбор кумиров. Мы решили, что это актуально и интересно для представителей Русбренда, вникающих в новую для себя тему. Команда — первое, что приходит на ум, когда думаешь о поддержке спорта, поэтому важно знать нюансы и подводные камни.
Радует, что рынок киберспорта растёт и привлекает таких гигантов и профессионалов маркетинга, как АДВ. Мы уверены, что наша работа по организации турниров для развития профессиональных команд и киберспортсменов в России будет интересна их клиентам. Вдвойне здорово, что работать в киберспорте станет их компания с экспертизой в традиционном спорте — это провысит кредит доверия крупных брендов к киберспорту; а такие ивенты, где могут встретиться и «местные» киберспортивные специалисты, и маркетологи из традиционного спорта, и представители самих брендов, пообщаться, обменяться опытом — помогут наладить контакт, узнать что-то новое и, в конце концов, добиваться своих целей с большей эффективностью.
Специальным спикером семинара по киберспорту стало агентство спортивного маркетинга Octagon (входит в рекламную Группу АДВ). На мероприятии представители Octagon и АДВ Диджитал объявили о запуске совместного киберспортивного направления — интегратора АДВ Good Game.
Екатерина Бокова, Директор направления Sport & Entertainment АДВ Экспириенс:
Интеграция в спорт дает брендам уникальные возможности становиться «своими» для выбранной аудитории. Конечно, киберспорт имеет свои существенные отличия от традиционного спорта, в первую очередь — это его 100% интерактивная природа, традиционный спорт только начинает движение в сторону большей интерактивности. Тем не менее, многие принципы интеграции брендов в спорт одинаковы, независимо от того, это киберспорт или традиционный. Мы уверены, что наш опыт в маркетинге, стратегии, знание принципов работы спонсорства поможет нам — АДВ Good Game (GG) — в разработке действительно интересных и работающих проектов для брендов.
Александр Сафронов, Директор по стратегическому планированию АДВ Диджитал:
Индустрия киберспорта находится на стыке спорта и развлечений, онлайн и офлайн. Правила игры формируются на наших глазах и будущее рынка зависит как от глобальных тенденций, так и от локальных событий, в которых рекламодатели играют существенную роль. Под брендом АДВ Good Game (GG) мы собрали специалистов всех направлений от аналитиков и стратегов до креативщиков и project-менеджеров, для которых киберспорт — это вдохновляющие проекты и профессиональный вызов.