Задумывались ли вы, что лапшой быстрого приготовления можно не только вкусно пообедать, но ещё и создать с ней трендовый лук? В начале осени «Роллтон» и российский фешн-бренд YOU WANNA представили совместную коллекцию одежды, куда вошли футболки, платья, юбки, топы, брюки, толстовки и бейсболки с принтом лапши. Почему бренды решились на сотрудничество и какие инструменты использовали для продвижения коллаборации, рассказывает Хай Иен Нгуен, руководитель службы маркетинговых коммуникаций «Маревен Фуд Сэнтрал» (производитель «Роллтон»).
Лапша — это модно
В прошлом году мы осознали необходимость в изменении восприятия имиджа «Роллтона»: бренду почти 25 лет, и в глазах тех же зумеров он больше ассоциируется с поколением их родителей. А как показывают многочисленные поколенческие исследования, зумеры предпочитают не покупать товары брендов, не соответствующих их представлению о себе, их взглядам и убеждениям. К тому же с употреблением лапши быстрого приготовления в обществе до сих пор связано множество стереотипов: любители лапши боятся признаться в своих вкусовых предпочтениях, ведь есть бюджетную лапшу — некруто.
Хай Иен Нгуен, руководитель службы рекламных коммуникаций «Маревен Фуд Сэнтрал»:
Перед нами стояла задача кардинально изменить представление о продукте и о бренде. Показать, как важно иметь свободу быть тем, кем ты хочешь быть, есть то, что ты хочешь есть, и носить то, что тебе нравится. Кроме того, мы хотели показать, что отказываемся идти на поводу у стереотипов о том, что лапша — это немодно и скучно.
В рамках коллаборации YOU WANNA полностью отвечали за креатив и разработку концепции модной коллекции, а команда «Маревен Фуд Сэнтрал» занималась продвижением и рекламной поддержкой проекта. Слоганом коллекции стала игра слов: «You wanna Rollton, I wanna Rollton» («Ты хочешь Роллтон, я хочу Роллтон»). Он подчеркнул, что такой привычный каждому продукт, как лапша быстрого приготовления, может стать желанным модным атрибутом.
Нигина Шукурова, креативный директор бренда YOU WANNA:
Идея о совместном проекте пришла неожиданно, но мы с командой без раздумий согласились на сотрудничество. В основу концепции заложили игру на контрастах и самоиронию. В итоге у нас получилось соединить, казалось бы, совершенно полярные понятия: лапшу быстрого приготовления и высокую моду — и сделать это на высшем уровне.
Инструменты
При создании проекта нам важно было не только обеспечить визуальную привлекательность и утилитарность коллекции, но и сделать так, чтобы о ней узнали как можно больше ключевых потребителей. Для получения максимального охвата при продвижении коллекции мы задействовали микс инструментов:
- стандартный диджитал: баннерная реклама на программатик-платформе Hybrid и в VK , посевы в релевантных Telegram-каналах, таргетинги по интересам, ключевым словам и сообщества VK;
- коммерческий PR: спецпроект на площадке Afisha Daily;
- блогерские интеграции: задействовали блогеров как со стороны «Маревен Фуд Сэнтрал», так и YOU WANNA;
- PR;
- SMM: конкурс в VK с возможностью выиграть мерч и продукцию «Роллтон»;
- дополнительные лендинги на сайтах «Роллтон» и YOU WANNA.
К запуску коллекции мы также организовали для фешн-блогеров и селебрити мероприятие, которое постели Ксения Собчак, Алена Водонаева и другие. Кроме того, в фудмолле «Депо» была установлена инсталляция. Почти месяц все посетители гастрорынка могли «искупаться» в ванне с лапшой и сделать памятное фото.
Результаты
- Охват баннерной рекламы и посевов постов в Telegram-каналах превысил 6,6 млн просмотров;
- Охват конкурса в VK превысил 1,3 млн просмотров;
- Интеграции у блогеров — почти 1,36 млн просмотров, более 36 тыс. отметок «Мне нравится», почти 2 тыс. комментариев. Наилучшие результаты показал YouTube: блогеры выполнили плановые показатели, и мы также отметили, что ER YouTube-блогеров выше, чем у блогеров в VK;
- CPU интеграций у блогеров составил 3,31 руб. при плане в 3,85 руб.;
- Средний ER интеграций у блогеров составил 2,43%;
- Количество посетителей, увидевших ванну в «Депо» — более 700 тыс. человек.
Состав творческой группы:
Команда агентства Arena (диджитал, PR и блогеры):
Андрей Сенаторов — Digital Account Director
Мария Бешта — Digital Group Head
Антонина Пашкова — Senior Digital Manager
Александр Заика — Digital Manager
Мария Кожевникова — директор по развитию бизнеса
Таня Масленникова — стратег проектов с блогерами
Бестужева Екатерина — проджект-менеджер
PR-поддержка:
Смирнова Татьяна — руководитель проекта
Анастасия Городецкая — проджект-менеджер
Команда агентства NMi Group (поддержка в Депо)
Марина Анохина — директор по группе клиентов
Татьяна Терехина — руководитель группы по планированию размещения рекламы в СМИ
Елена Тихомирова — старший эксперт по планированию размещения рекламы в СМИ
Ирина Гусева — директор по закупкам наружной рекламы
Наталья Горбанева — руководитель группы по закупкам наружной рекламы
Команда агентства CATCH.AGENCY (мероприятие):
Мария Калмыкова
Хумара Шамиева
Наталия Елькина
Команда «Маревен Фуд Сэнтрал»:
Хай Иен Нгуен (Мария) — руководитель службы маркетинговых коммуникаций
Александра Кравец — начальник отдела маркетинговой поддержки
Мария Ефимова — начальник отдела медиа и коммуникаций
Екатерина Драндрова — руководитель категории
Александра Барсукова — специалист по медиа
Ольга Кузнецова — специалист по рекламным материалам
Наталья Иванова — PR-менеджер
Команда бренда YOU WANNA:
Нигина Шукурова — креативный директор
Горобец Мария — e-commerce director
Екатерина Глебова — руководитель PR
Горшкова Елизавета — SMM- менеджер
Евгений Шарапов и Тея Баготелия — продюсеры
Элина Шевченко — фотограф
Айдин — оператор
Дмитрий Абрамович — стилист по волосам
Евгений Яковлев — сет-дизайнер
София Алиева — визажист
Валентин — гаффер
София Бабушкина — ассистент стилиста