Иллюстрация depositphotos
Не секрет, что крупнейшие рекламно-коммуникационные холдинги прямо или косвенно влияют на политическую обстановку в мире, используя весь арсенал GR и PR инструментов, им доступных в силу профессиональной специфики. Показательна история WPP, который "курирует" интеграцию в мировое сообщество стран-изгоев - Кубы и Ирана.
Свежий пример такого воздействия на политику сейчас наблюдается в Европе: рекламные холдинги и их руководители пытаются всеми возможными методами повлиять на референдум о выходе Великобритании из Евросоюза. Как минимум два крупнейших европейских холдинга были замечены в подобной активности - британский WPP и французский Publicis.
Референдум о продолжении членства Британии в ЕС, получивший название "Brexit", проходит сегодня, 23 июня. Ранее социологические опросы показывали, что количество британцев, желающих остаться в Евросоюзе примерно равно количеству сторонников геополитического развода, поэтому предсказать его результаты никто не берется.
Накануне свое мнение по поводу референдума высказал CEO коммуникационного холдинга WPP Мартин Соррелл. О своем негативном отношении к выходу Британии из ЕС он рассказал во время выступления на международном фестивале "Каннские львы".
Соррелл назвал "брексит" "катастрофой" для британской экономики, а также добавил, что боится подумать о последствиях, если жители страны поддержат ее выход из Евросоюза. Слова "самого влиятельного человека в мировой рекламе" тут же облетели СМИ, включая крупнейшие национальные.
В свою очередь, глава французского рекламного холдинга Publicis Groupe Морис Леви заявил, что, несмотря на итоги референдума в Великобритании, его компания продолжит инвестировать в локальные стартапы, и уже в ближайшее время планирует вложить порядка 1 млн евро в эту сферу инноваций.
Он также выразил надежду на то, что количество желающих остаться в ЕС превысит число, выступающих за выход из него. "Мы потратили слишком много энергии, времени, денег на пути к единству, и референдум не должен перечеркнуть все эти усилия", - заявил Морис Леви.