Продуктовый ритейлер Х5 Group (входят Пятёрочка , ПЕРЕКРЁСТОК и ряд других бизнесов) двигается по пути устойчивого развития, создаёт проекты в сфере экологии, ЗОЖ и благотворительности и внедряет в работу магазинов инициативы, направленные на поддержку осознанного потребления. Вместе с Blacklight компания создала хаб проектов, в котором собрана информация об этих проектах. Команда агентства поделилась с Sostav деталями реализации кейса.
Полезные активности компании распределены в хабе по трём полкам — по аналогии с полками в магазине: экологические проекты, направленные на заботу о планете, инициативы Х5 Group в сфере ЗОЖ и социальные программы для поддержки покупателей и благотворительных фондов.
В экоинициативы компании Х5 Group входят, например, проект «Добрые крышечки», созданный совместно с группой компаний EcoPartners, «Сбор зубных щеток» («Перекрёсток»&Splat) и другие. На лендинге также можно узнать, в каких магазинах «Пятёрочка» и «Перекрёсток» находятся пункты сбора различных видов пластика и одежды, где построен экологический центр от «Пятёрочки», какие экоинициативы поддерживаются в магазинах сетей и как с их помощью сделать свой шопинг осознаннее и экологичнее. Помимо этого, компания Х5 Group активно поддерживает здоровый образ жизни и помогает облегчить покупателям заботу о здоровом питании: в «Перекрёстках» можно найти полки с ЗОЖ-продукцией, специальные линейки здоровых продуктов и даже «Маршрут здоровых привычек», который облегчает навигацию по магазину.
Х5 Group активно развивает направление социальной помощи, например, проект «Корзина доброты», который с 2015 года помогает собирать продукты для нуждающихся людей, а «Перекресток» также сотрудничает с проектом «Помощь». Х5 Group адаптирует магазины для людей с инвалидностью в рамках программ «Доступная среда» и «Говорящий город», предоставляет социальные скидки пенсионерам и семьям с детьми, а также совместно с поисково-спасательным отрядом «ЛизаАлерт» и Центром поиска пропавших людей (ЦППЛ) создают в магазинах сети специальные точки — «островки безопасности» для помощи потерявшимся людям.
Каждый проект на лендинге сопровождается тематическим обучающим тестом или игрой: например, на сайте можно узнать, какие модные экоизобретения уже существуют, а какие только разрабатываются, как правильно сортировать пластик, как экологично расчистить шкафы и куда сдать ненужные вещи, разобраться в актуальных экологических проблемах, узнать стереотипы и реальные факты о вегетарианцах, научиться разбирать составы продуктов, найти оригинальные ПП-рецепты для ужина, получить подробную инструкцию по взаимодействию с благотворительными фондами и узнать, как не наткнуться на мошенников.
Все полезные проекты компании отражены на интерактивной карте — с её помощью можно найти, какие проекты или акции проводятся в ближайших «Пятёрочках» и «Перекрёстках», и принять в них участие.
Галина Секиринская, начальник управление по корпоративному бренду X5 Group:
Наши торговые сети и сама Х5 не первый год развивают различные проекты в сфере устойчивого развития, и мы решили создать единую площадку, чтобы каждый наш покупатель мог найти доступные возможности рядом с собой, а также ещё больше узнать о благотворительности, здоровом образе жизни, экологии. Планируем регулярно обновлять контент лендинга и надеемся, что проект будет полезен и интересен.
Команда Х5 Group:
- Анна Соколова, менеджер по имиджевым и специальным программам,
- Галина Секиринская, начальник управления по корпоративному бренду,
- Владимир Табуров, старший менеджер по интернет-коммуникациям,
- Полина Гриценко, PR-партнер в ESG и IR,
- Ольга Васильчук, руководитель проектов по устойчивому развитию,
- Мария Подкопаева, директор по устойчивому развитию X5 Group,
- Екатерина Ефремова, руководитель проектов ТС «Пятёрочка»,
- Елена Воронцова, руководитель направления «ЗОЖ и Эко», ТС «Перекрёсток».
Команда Blacklight:
- Алина Измайлова, руководитель продюсерской группы,
- Ева Андикаева, старший продюсер,
- Юлия Толмачёва, арт-директор,
- Елизавета Харченко, продюсер проекта,
- Полина Неневолина, креатор
- Любовь Алтухова, дизайнер.